Программирование на Ардуино: уроки на русском и проекты для начинающих

Содержание
  1. Краткие сведения об Arduino
  2. Что такое Arduino?
  3. Как связаны Arduino и роботы?
  4. Первый проект на Arduino
  5. Урок 1. Мигающий светодиод на Arduino
  6. Урок 7. Подключаем тактовую кнопку к Arduino и управляем светодиодом.
  7. Язык программирования Ардуино
  8. Функция setup
  9. Функция loop
  10. Урок 2. Переменные. Изучаем Ардуино без Arduino.
  11. Урок 2. Подключение кнопки на Arduino
  12. ШИМ Arduino
  13. Библиотеки Arduino
  14. USB кабель
  15. Среда разработки Arduino IDE
  16. Этапы настройки Arduino
  17. ЗАМЕТКИ АРДУИНЩИКА
  18. Урок 3. Подключение потенциометра на Arduino
  19. Урок 1. Изучаем Ардуино без Arduino. Мигаем светодиодом.
  20. Урок 4. Управление сервоприводом на Arduino
  21. Урок 5. Трехцветный светодиод на Arduino
  22. Урок 6. Пьезоэлемент на Arduino
  23. Урок 3. Два светодиода. Arduino UNO, уроки для начинающих.
  24. TinkerCad создание схем и Arduino проектов.
  25. Урок 7. Фоторезистор на Arduino
  26. Урок 6. Arduino светофор для машин и пешеходов.
  27. Стартовый набор Arduino
  28. Урок 8. Датчик движения (PIR) на Arduino. Автоматическая отправка E-mail
  29. Урок 5. Светофор на Arduino UNO. Arduino моделирование в Tinkercad.
  30. Программное обеспечение (IDE)
  31. Макетная плата Breadbord
  32. Урок 9. Подключение датчика температуры и влажности DHT11 или DHT22
  33. Платы расширения Arduino
  34. Урок 10. Подключение матричной клавиатуры
  35. Функции программ
  36. Начало использования Arduino
  37. Урок 11. Подключение модуля часов реального времени DS3231
  38. Программирование микроконтроллеров
  39. Приложение. Готовые каркасы и роботы Arduino
  40. Урок 4. Arduino — цикл for. Изучаем Ардуино без Arduino.
  41. Особенности программирования плат Arduino
  42. Приложение. Мобильный справочник

Краткие сведения об Arduino

Что такое Arduino?

Arduino (Ардуино) — платформа аппаратной обработки, основными компонентами которой являются плата ввода-вывода и среда разработки. Arduino можно использовать как для создания автономных интерактивных объектов, так и для подключения к программному обеспечению, запущенному на компьютере. Arduino, как и Raspberry Pi, является одноплатным компьютером.

Как связаны Arduino и роботы?

Ответ очень прост: Arduino часто используется как мозг робота.

Преимущество плат Arduino перед аналогичными платформами — относительно низкая цена и почти массовое распространение среди любителей и профессионалов в области робототехники и электротехники. Приняв участие в работе с Arduino, вы найдете поддержку на любом языке и единомышленников, которые ответят на ваши вопросы и с которыми вы сможете обсудить свои разработки.

Подробнее об Arduino читайте в нашем посте Arduino: 10 лет вместе».

Первый проект на Arduino

Соберем первое устройство на базе Arduino. Мы просто подключим сенсорный переключатель и светодиод к Arduino. Схема проекта выглядит так:
Регулировка яркости светодиода
Регулировка яркости светодиода

Обратите внимание на дополнительные резисторы в цепи. Один из них ограничивает ток светодиода, а другой заземляет контакт кнопки. В этом уроке я объяснил, как это работает и зачем это нужно.

Чтобы все заработало, нам нужно написать скетч. Следим, чтобы светодиод загорелся после нажатия на кнопку и погас после следующего нажатия. Вот наш первый набросок:

// переменные с выводами подключенных устройств int switchPin = 8; int ledPin = 11; // переменные для хранения состояния кнопки и логического светодиода lastButton = LOW; логическое currentButton = LOW; ledOn boolean = false; void setup () {pinMode (switchPin, ВХОД); pinMode (ledPin, ВЫХОД); } // функция для подавления булевского debounse (логическое последнее) {логическое current = digitalRead (switchPin); если (последний! = текущий) {задержка (5); ток = digitalRead (switchPin); } возвращает текущий; } недействительный цикл () {currentButton = debounse (lastButton); if (lastButton == LOW && currentButton == HIGH) {ledOn =! ledOn; } lastButton = currentButton; digitalWrite (ledPin, ledOn); }

В этом скетче я создал дополнительную функцию устранения дребезга, чтобы подавить дребезг контактов. На моем сайте есть целый урок подпрыгивания контактов. Обязательно прочтите этот материал.

Урок 1. Мигающий светодиод на Arduino

на переднем планеВ первом уроке вы узнаете, как подключить светодиод к Arduino и управлять им, чтобы он мигал. Это самая простая и базовая модель.

Светодиод — это полупроводниковое устройство, которое создает оптическое излучение, когда электрический ток проходит через него в прямом направлении.

Текст и видео урока «Мигающий светодиод».

Урок 7. Подключаем тактовую кнопку к Arduino и управляем светодиодом.

Урок 7. Подключите кнопку часов к Arduino и проверьте светодиод.

В сегодняшнем руководстве по Arduino мы подключим кнопку часов к Arduino UNO и узнаем, как управлять светодиодом.

Кнопка вместе с такими элементами, как светодиод и резистор, является одним из наиболее часто используемых элементов в проектах Arduino. Поэтому возможность подключить кнопку к Arduino и правильно написать код для чтения состояния кнопки — очень важная часть обучения молодого инженера-робототехника.

В этом уроке мы рассмотрим самый простой и распространенный пример подключения кнопки к Arduino. Существуют и другие схемы подключения и алгоритмы работы с кнопкой часов, но об этом мы поговорим в следующих уроках Arduino.

Язык программирования Ардуино

Когда у вас в руках находится плата микроконтроллера и на вашем компьютере установлена ​​среда разработки, можно приступать к написанию своих первых скетчей (прошивок). Для этого вам необходимо ознакомиться с языком программирования.

Для программирования Arduino используется упрощенная версия языка C ++ с предопределенными функциями. Как и в других языках программирования Type-C, существует ряд правил написания кода. Вот самые основные:

  • После каждого оператора должна стоять точка с запятой (;)
  • Перед объявлением функции необходимо указать тип данных, возвращаемый функцией, или void, если функция не возвращает значение.
  • вы также должны указать тип данных перед объявлением переменной.
  • Комментарии обозначаются: // Inline и / * Block */

Вы можете узнать больше о типах данных, функциях, переменных, операторах и языковых конструкциях на странице программирования Arduino. Необязательно запоминать и запоминать всю эту информацию. Вы всегда можете обратиться к справочнику и посмотреть синтаксис той или иной функции.

Все прошивки для Arduino должны содержать как минимум 2 функции. Это setup () и loop().

Функция setup

Функция setup () выполняется вначале и только один раз сразу после включения или перезапуска устройства. Обычно эта функция объявляет режимы контактов, открывает необходимые протоколы связи, устанавливает соединения с дополнительными модулями и настраивает подключенные библиотеки. Если с прошивкой ничего подобного делать не нужно, функцию все равно нужно заявить. Вот стандартный пример функции setup():

void setup () {Serial.begin (9600); // Открываем последовательное соединение pinMode (9, INPUT); // Назначить вывод 9 как вход pinMode (13, OUTPUT); // Назначаем вывод 13 как выход }

В этом примере просто открывается последовательный порт для связи с компьютером и назначаются контакты 9 и 13 для ввода-вывода. Ничего сложного.

Функция loop

Функция loop () выполняется после функции setup (). Loop в переводе с английского означает «петля». Это указывает на то, что функция находится в цикле, то есть она будет выполняться снова и снова. Например, микроконтроллер ATmega328, присутствующий в большинстве плат Arduino, будет выполнять функцию цикла примерно 10 000 раз в секунду (если не задействованы задержки и сложные вычисления). Благодаря этому у нас есть большие возможности.

Урок 2. Переменные. Изучаем Ардуино без Arduino.

Урок 2. Переменные. Изучение Arduino без Arduino.

Продолжаем изучать Arduino без Arduino. Сегодня в руководстве по Arduino давайте познакомимся с переменными. Но сначала давайте проведем небольшой эксперимент с кодом, который мы получили в первом уроке. Перемещаем код в блок цикла в блоке настройки и моделируем ситуацию.

Урок 2. Подключение кнопки на Arduino

arduino.jpg.jpg
сашаВ этом руководстве вы узнаете, как подключить кнопку и светодиод к Arduino.

Когда кнопка нажата, светодиод будет гореть, когда она будет отпущена, он не будет гореть. Это тоже базовая модель.

ШИМ Arduino

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — это процесс управления напряжением с использованием рабочего цикла сигнала. То есть с помощью ШИМ мы можем плавно управлять нагрузкой. Например, вы можете легко изменить яркость светодиода, но это изменение яркости достигается не за счет уменьшения напряжения, а за счет увеличения диапазонов слабого сигнала. Принцип работы ШИМ показан на этой схеме:

ШИМ arduino
ШИМ arduino

Когда мы применяем ШИМ к светодиоду, он начинает быстро включаться и выключаться. Человеческий глаз не может его увидеть, потому что частота слишком высока. Но при съемке на видео вы, скорее всего, увидите моменты, когда светодиод не горит. Это будет происходить до тех пор, пока частота кадров камеры не кратна частоте ШИМ.

Arduino имеет встроенный широтно-импульсный модулятор. ШИМ можно использовать только на тех выводах, которые поддерживает микроконтроллер. Например, Arduino Uno и Nano имеют по 6 контактов PWM — это контакты D3, D5, D6, D9, D10 и D11. На других картах могут быть другие булавки. В этом разделе вы найдете описание интересующей вас карты.

Для использования ШИМ в Arduino есть функция analogWrite (). В качестве аргументов он принимает номер вывода и значение ШИМ от 0 до 255. 0 — это высокий уровень заполнения 0%, а 255 — 100%. Напишем для примера простой скетч. Давайте сделаем так, чтобы светодиод загорелся мягко, подождем секунду и так же мягко погаснет, и так до бесконечности. Вот пример использования этой функции:

// Светодиод подключен к выводу 11 int ledPin = 11; void setup () {pinMode (ledPin, ВЫХОД); } void loop () {for (int я = 0; я <255; я ++) {analogWrite (ledPin, я); задержка (5); } задержка (1000); для (int i = 255; i> 0; i—) {analogWrite (ledPin, i); задержка (5); } }

Библиотеки Arduino

Библиотеки Arduino — это набор функций, которые позволяют управлять устройствами. Некоторые из наиболее часто используемых библиотек:

  • EEPROM — чтение и запись в постоянную «память;
  • Ethernet — для подключения к Интернету через плату Arduino Ethernet Shield;
  • Подписанный — для связи с приложениями на компьютере по стандартному последовательному протоколу;
  • GSM — для подключения к сети GSM / GRPS через карту GSM;
  • LiquidCrystal — для управления жидкокристаллическими дисплеями (LCD);
  • SD — для чтения и записи SD-карт;
  • Сервопривод — для управления сервоприводами;
  • SPI — для связи с устройствами, использующими шину SPI;
  • SoftwareSerial — для последовательной связи через любой цифровой вывод;
  • Stepper — для управления шаговыми двигателями;
  • TFT — для рисования текста, изображений и фигур на TFT-экранах Arduino;
  • WiFi — для подключения к Интернету с помощью платы Arduino WiFi Shield;
  • Wire — это двухпроводной интерфейс (TWI / I2C) для передачи и приема данных через сеть устройств или датчиков.

USB кабель

Большинство плат Arduino подключаются к компьютеру через USB-кабель. Это соединение позволяет загружать эскизы на плату Arduino, а также обеспечивает питание платы.

uSB-кабель
USB-кабель для Arduino

Среда разработки Arduino IDE

Чтобы написать, отладить и загрузить прошивку, вам необходимо загрузить и установить Arduino IDE. Это очень простая и практичная программа. На своем сайте я уже описывал процесс загрузки, установки и настройки среды разработки. Поэтому здесь я оставлю только ссылки на последнюю версию программы и статью с подробными инструкциями.

Версия Окна Mac OS X Linux
1.8.2 ZIP

Установщик

Установщик 32 бит

64 бит

РУКА

Этапы настройки Arduino

  1. Сначала установите IDE. Вы можете скачать IDE с веб-сайта Arduino. сайт arduino
  2. Установите программное обеспечение на свой компьютер.
  3. Теперь запустите файл .exe Arduino IDE. IDE выглядит так: arduino ide
  4. Напишите свою программу в редакторе кода и загрузите ее в Arduino. Для этого вам необходимо подключить Arduino к компьютеру через USB-кабель. подключение arduino
  5. В среде IDE выберите тип используемой Arduino в меню «Инструменты» → «Платы).
  6. Теперь проверьте свой код, щелкнув значок флажка в верхней части окна IDE, затем щелкните значок со стрелкой вправо рядом, чтобы скомпилировать и загрузить код в Arduino.

Примечание. Возможно, потребуется установить драйверы, если система не обнаруживает Arduino.

ЗАМЕТКИ АРДУИНЩИКА

Урок 3. Подключение потенциометра на Arduino

готов новый
В этом руководстве вы узнаете, как подключить потенциометр к Arduino.

Потенциометр — это резистор с регулируемым сопротивлением. Потенциометры используются как регуляторы различных параметров: громкости звука, мощности, напряжения и т.д. Это тоже одна из основных схем. В нашей модели яркость светодиода будет зависеть от поворота ручки потенциометра.

Урок 1. Изучаем Ардуино без Arduino. Мигаем светодиодом.

Урок 1. Изучение Arduino без Arduino. Давайте мигать светодиодом.

Сегодня я начну цикл уроков по программированию Arduino без Arduino. Я рассказал о том, как это возможно, в статье: TinkerCad Circuits, создающие схемы и проекты Arduino. В предыдущей статье вы найдете краткое описание услуги и ее основных возможностей. При создании проекта автоматически добавляется тестовый код, который позволяет встроенному светодиоду Arduino мигать. В этом уроке Arduino мы не будем подробно останавливаться на этом, а научим, как заставить внешние светодиоды мигать.

Урок 4. Управление сервоприводом на Arduino

деталиВ этом руководстве вы узнаете, как подключить сервопривод к Arduino.

Сервопривод — это двигатель, положение вала которого можно контролировать, задав угол поворота.

Сервоприводы используются для моделирования различных механических движений роботов.

Урок 5. Трехцветный светодиод на Arduino

компоненты 2-0125В этом руководстве вы узнаете, как подключить трехцветный светодиод к Arduino.

Трехцветный светодиод (светодиод RGB) состоит из трех светодиодов разного цвета в одном корпусе. Они поставляются с небольшой печатной платой со встроенными резисторами или без них. В этом уроке рассматриваются оба варианта.

Урок 6. Пьезоэлемент на Arduino

готовВ этом уроке вы узнаете, как подключить пьезоэлектрический элемент к Arduino.

Пьезоэлектрический элемент — это электромеханический преобразователь, преобразующий электрическое напряжение в колебания мембраны. Эти вибрации создают звук.

В нашей модели частоту звука можно регулировать, задав соответствующие параметры в программе.

Урок 3. Два светодиода. Arduino UNO, уроки для начинающих.

Урок 3. Два светодиода. Руководство по Arduino UNO для начинающих.

Arduino UNO — самая простая и распространенная плата для новичков. Это связано с довольно большим форм-фактором отладочной платы, который позволяет легко разобрать маркировку контактов, подключиться к плате без использования дополнительного экранирования или макета. Поэтому наиболее частый запрос уроков по Arduino в поисковых системах: «Уроки Arduino UNO для начинающих».

Сегодня на уроке Arduino мы рассмотрим подключение двух светодиодов и напишем две версии кода, которые позволят светодиодам попеременно мигать.

TinkerCad создание схем и Arduino проектов.

TinkerCad создает схемы и проекты Arduino.

Те, кто занимается 3D-печатью и 3D-моделированием, вероятно, слышали о сервисе TinkerCad, который позволяет создавать 3D-модели и сборочные модели прямо в браузере без установки дополнительного программного обеспечения. Но мало кто знает, что этот сервис позволяет собирать электрические схемы и программировать Arduino UNO. В этой статье мы рассмотрим, как зарегистрироваться в Tinkercad и собрать первую диаграмму.

KY-002 Модуль обнаружения вибрации. Подключение к Arduino.

KY-022 — Модуль ИК-приемника (IRremote). Подключение к Arduino.

KY-022 - Модуль ИК-приемника (IRremote). Подключение к Arduino.

KY-017 — Модуль ртутного датчика наклона. Подключение к Arduino

KY-017 - Модуль ртутного датчика наклона. Подключение к Arduino

Урок 7. Фоторезистор на Arduino

готовВ этом уроке нашего курса вы узнаете, как подключить фоторезистор к Arduino.

Фоторезистор — это сопротивление, сопротивление которого зависит от яркости падающего на него света.

В нашей модели светодиод загорается только в том случае, если яркость света над фоторезистором меньше определенной, эту яркость можно регулировать в программе.

Урок 6. Arduino светофор для машин и пешеходов.

Урок 6. Светофор Arduino для автомобилей и пешеходов.

Планов писать еще один урок семафоров на Arduino не было. Но в группе Facebook написали, что этот светофор реализован не совсем корректно, нужно хотя бы создать раздел для пешеходов. В будущем планируется урок по светофорам Arduino для автомобилей и пешеходов со звуковым и кнопочным оповещением. Но на данном этапе это большой шаг вперед, и с учетом знаний, которые вы получили на предыдущих уроках, сделать такой светофор не получится. Поэтому я сделал простенькую версию светофора Arduino для автомобилей и пешеходов.

Стартовый набор Arduino

Чтобы начать изучение Arduino, вам необходимо обзавестись самой платой микроконтроллера и другими подробностями. Лучше всего купить стартовый комплект Arduino, но вы также можете выбрать все, что вам нужно. Я рекомендую выбирать набор, потому что он проще и зачастую дешевле. Вот ссылки на лучшие комплекты и отдельные детали, которые обязательно пригодятся для изучения:

Базовый набор Arduino для начинающих: Купить
Большой набор для обучения и первых проектов: Купить
Серия датчиков и дополнительных модулей: Купить
Arduino Uno — самая простая и доступная модель линейки: Купить
Макетная плата без пайки для легкого обучения и создания прототипов: Купить
Комплект кабелей с удобными разъемами: Купить
Светодиодная серия: Купить
Комплект резисторов: Купить
Кнопки: Купить
Потенциометры: Купить

Урок 8. Датчик движения (PIR) на Arduino. Автоматическая отправка E-mail

В этом уроке нашего курса вы узнаете, как подключить датчик движения (PIR) к Arduino, а также как организовать автоматическую отправку писем.learn_arduino_PIR

Датчик движения (PIR) — инфракрасный датчик для обнаружения движения или присутствия людей или животных.

В нашей модели, когда датчик PIR получает сигнал о движении человека, Arduino отправляет компьютеру команду на отправку электронного письма, и письмо отправляется автоматически.

Текст урока «Датчик движения (PIR). Автоматическая отправка электронной почты».

Урок 5. Светофор на Arduino UNO. Arduino моделирование в Tinkercad.

Урок 5. Семафор на Arduino UNO. Моделирование Arduino на Tinkercad.

Сегодня на уроке Arduino мы рассмотрим любимый пример школ робототехники — светофор на Arduino. Реализация светофора на Arduino популярна из-за наглядного примера того, как работает обычное устройство, которое мы видим ежедневно. Также при реализации алгоритма семафоров вы можете использовать как минимальные знания в программировании Arduino, так и более сложные алгоритмы. Это позволяет вам реализовать семафор с любыми знаниями программирования.

Цель урока: Семафор на Arduino UNO.

Программное обеспечение (IDE)

Программное обеспечение, используемое для программирования Arduino, — это Arduino IDE. IDE — это приложение Java, которое работает на многих различных платформах, включая ПК, Mac и системы Linux. Он предназначен для новичков, не знакомых с программированием. Он включает в себя редактор, компилятор и загрузчик. В IDE также включены библиотеки кода для использования периферийных устройств, таких как последовательные порты и различные типы дисплеев. Программы Arduino называются «эскизами» и написаны на языке, очень похожем на C или C++.

Макетная плата Breadbord

Вы можете создавать простые и сложные устройства. Для удобства рекомендую приобрести макетную плату и перемычки. С их помощью нет необходимости паять и перепаять кабели, модули, кнопки и датчики для разных проектов и отладки. С макетной платой без пайки разработка становится проще, удобнее и быстрее. В этом уроке я рассказал вам, как работать с макетной платой. Вот список беспаечных макетов:

Макетная плата на 800 точек с 2 линиями электропередач, силовой платой и кабелями: Купить
Большая плата разработки с разрешением 1600 точек и 4 линиями электропередач: Купить
Доска для разработки на 800 точек с 2 линиями электропередач: Купить
Доска для разработки на 400 точек с 2 линиями питания: Купить
Разделочная доска 170 точек: Купить
Соединительные кабели 120 шт: Купить

Урок 9. Подключение датчика температуры и влажности DHT11 или DHT22

В нашем уроке вы узнаете, как подключить датчик температуры и влажности DHT11 или DHT22 к Arduino, а также узнаете о различиях в их характеристиках.имидж-ель (1)

Датчик температуры и влажности представляет собой составной цифровой датчик, состоящий из емкостного датчика влажности и термистора для измерения температуры.

В нашей модели Arduino считывает показания датчика и отображает их на экране компьютера.

Платы расширения Arduino

Платы расширения Arduino (Arduino Shields) — это платы, которые подключаются к Arduino, чтобы дать вам возможность подключать периферийные устройства, датчики и блоки к Arduino. Ниже приведен список некоторых популярных карт расширения:

  • GSM щит;
  • Экран Ethernet;
  • Экран Wi-Fi;
  • Щит двигателя;
  • Прото щит;
  • Щиток джойстика;
  • Щит Bluetooth;
  • Xbee щит.

Урок 10. Подключение матричной клавиатуры

Подключение матричной клавиатуры к ArduinoВ этом уроке нашего курса вы узнаете, как подключить матричную клавиатуру к плате Arduino, а также узнаете о различных интересных схемах.

Матричная клавиатура предназначена для упрощения подключения большого количества кнопок. Такие устройства встречаются везде: в компьютерных клавиатурах, калькуляторах и так далее.

Функции программ

Ниже приведен список наиболее часто используемых функций в программировании Arduino:

  • pinMode — установить пин для входа или выхода из режима;
  • analogRead — считывает аналоговое напряжение на выводе аналогового входа;
  • analogWrite — записывает аналоговое напряжение на вывод аналогового выхода;
  • digitalRead — считывает значение пина цифрового входа;
  • digitalWrite — установить высокое или низкое значение вывода цифрового выхода;
  • Serial.print — записывает данные в последовательный порт в виде удобочитаемого текста ASCII.

Начало использования Arduino

Если вы никогда раньше не программировали и это ваш первый опыт, программирование микроконтроллеров Arduino будет намного проще, если вы начнете с основ.

Очевидно, что когда в планах нет сложных проектов, можно работать над готовыми библиотеками и параллельно анализировать, из чего состоят их функции. Это хороший способ обучения, но стоит поискать профессионально написанные наборы функций, чтобы убедиться, что они верны.

В противном случае вы можете увидеть неправильное решение проблемы и, как следствие, применить его к своим проектам.

Но гораздо лучше начать с основ и потратить хотя бы неделю на освоение алгоритма и научиться разбивать проекты на части, а те — на конкретные шаги. Блок-схема такого типа пригодится в будущем.

Когда вы освоите все основы, вы можете переходить к практике и самообучению на C ++, подойдет любой простой проект или задача, подготовленная в Интернете.

На этом этапе вашей целью будет понять основные парадигмы и научиться их использовать, а также изучить возможности языка, чтобы вы четко знали, на что он способен, и разумно оценивали осуществимость ваших проектов.

Урок 11. Подключение модуля часов реального времени DS3231

В последнем уроке нашего курса вы узнаете, как подключить модуль семейных часов реального времени Ардуино для новичков. Урок 11. Подключение модуля часов реального времени DS3231
DS на плату Arduino, а также ознакомьтесь с различными интересными схемами.

Модуль часов реального времени — это электронная схема, предназначенная для записи хронометрических данных (текущее время, дата, день недели и т.д.), Это система от автономного источника питания и устройства учета

Программирование микроконтроллеров

Само программирование Arduino делится на три этапа:

  1. Создайте или скачайте готовую библиотеку функций.
  2. Загрузка этих библиотек в постоянную память чипа. Это еще называется прошивкой.
  3. Путем ввода этих функций в командной строке, таких как AT, карта выполняет определенные действия.

Если вы делаете что-то простое и вам достаточно базовой прошивки, можете пропустить первые два пункта.

Приложение. Готовые каркасы и роботы Arduino

ТортильяНачать изучение Arduino можно не только с самой платы, но и с покупки готового полноценного робота на основе этой платы: робота-паука, автомобиля-робота, робота-черепахи и т.д. Этот способ подойдет и тем, кого не особо привлекают электрические схемы.

Купив работающую модель робота, то есть готовую высокотехнологичную игрушку, вы можете пробудить интерес к самостоятельному проектированию и робототехнике. Открытие платформы Arduino позволяет создавать новые игрушки из тех же компонентов.

Обзор готовых роботов Arduino.

Очередной обзор готового робота Arduino.

Другой вариант — купить раму или корпус робота — колесную платформу или гусеницу, гуманоида, паука и т.д. В этом случае наполнение робота вам придется проводить самостоятельно.

Обзор фреймворков для роботов Arduino и других плат.

Урок 4. Arduino — цикл for. Изучаем Ардуино без Arduino.

Урок 4. Arduino - цикл for. Изучение Arduino без Arduino.

Сегодня на уроке программирования Arduino мы познакомимся с циклом for. Для этого давайте рассмотрим пример отправки сигнала бедствия SOS (SOS) с помощью Arduino и светодиода.

SOS — радиосигнал для помощи тем, кто находится в опасности на море. Он состоит из комбинации трех точек, трех тире и трех других точек в коде Морзе. Идея о том, что SOS — это аббревиатура от английской фразы «Save Our Souls» или «Save Our Ship» — красивая легенда. На самом деле расшифровки нет, только соединение точек, тире, точек — самая простая и четкая комбинация.

Особенности программирования плат Arduino

Это язык, на котором основана система, который является главной особенностью программирования Arduino.

Действительно, несмотря на то, что сама плата и ее работа довольно просты, с низким порогом входа, потребуется несколько лет, чтобы освоить низкоуровневый язык программирования и овладеть им в совершенстве.

Программирование на Arduino имеет как преимущества, так и недостатки, и вам следует изучить обе стороны проблемы, чтобы понять, с чем вы имеете дело и чего ожидать от микроконтроллера в принципе при работе с ним. Среди преимуществ Arduino пользователи отмечают:

  1. Низкий порог входа. У этого пункта тоже будут минусы, так как из-за простоты системы и отсутствия требований к базе программирования в сети очень много ужасно написанных библиотек. Понять, как они работают, потребуется больше времени, чем создавать свои собственные. А стандартных функций разработчика для серьезных задач не хватает.
  2. Отличное сообщество. Это главное преимущество Arduino перед конкурентами, потому что вы найдете пользователей, участвующих в создании на нем проектов, как русских, так и английских. Но если вы хотите получить действительно ценный совет и погрузиться в работу сообщества, вам все равно стоит выучить английский. Поскольку большинство проблем, с которыми вы столкнетесь, уже давно решено в Google, но зачастую ответы на них даются на английском языке.
  3. Большое количество библиотек на разные случаи. Но, как уже было сказано выше, у этого тоже есть свои недостатки.

Программирование на Arduino также имеет ряд существенных недостатков:

  1. Низкая полоса входа превращает большинство книжных магазинов, переполненных Интернетом, в совершенно бесполезный хлам. В конце концов, одни работают медленно и написаны без знания основ алгоритма, другие вообще не работают, и непонятно, зачем их создали авторы. Чтобы найти помощь по конкретному проекту, вам нужно просмотреть несколько англоязычных форумов или создать функции с нуля.
  2. Сложности программирования на C ++. Фактически, это один из наиболее сложных языков программирования с несколькими парадигмами для создания микропрограмм и задач низкого уровня. Однако если у вас есть опыт работы с ним и вы знаете хотя бы базовые алгоритмы, а также работали хотя бы с одним другим многопарадигмальным PL, особенно с использованием объектно-ориентированного программирования, вам будет намного легче освоиться.
  3. Низкая скорость отклика самих чипов и их слабые характеристики. Да, микроконтроллеры Arduino можно настроить под конкретную задачу, можно купить дополнительные компоненты и датчики, но это играет с ними злую шутку. Поскольку разработчики не знают, для чего они будут использовать свою идею, они рассчитывают среднее значение всех показателей, чтобы значительно снизить стоимость конечного продукта. В результате люди, которые создают простейшие сделки, переплачивают за ненужную энергию, а тем, кто занимается робототехникой или автоматизацией каких-то процессов, приходится покупать и паять множество дополнительных плат.

Как видите, Arduino имеет множество нюансов и не так удобен для новичков, как кажется на первый взгляд. С другой стороны, если у вас есть хоть немного опыта работы с языками программирования, вам будет намного легче чувствовать себя комфортно.

Приложение. Мобильный справочник

Ссылка ARDUINO
«Руководство по Arduino» — это помощник для разработчиков алгоритмов для платформы Arduino, цель которого — дать конечному пользователю возможность взять с собой мобильный набор инструкций (руководство).

Приложение состоит из 3 основных разделов:

  • Операторы;
  • Данные;
  • Функции.
Оцените статью
Блог про онлайн-образование