- Взгляд эксперта: FOH-звукорежиссёр Басты о системах VUE Audiotechnik в действии
- Динамический диапазон: что это такое и как он влияет на мастеринг музыки
- Креативное использование реверберации: 6 ситуаций, когда несколько ревербераторов идут на пользу сигналу
- Как записать пианино и рояль микрофоном дома и в студии
- Моно или стерео: какой формат лучше использовать при работе с музыкой
- Частота 300 Гц
- Стандартизация проектов: группировка и структуризация для начинающих от начинающего
- Использование румных микрофонов при записи ударной установки
- Лучшие драм-машины: 12 моделей для эффективной работы с битами и ударными
- 14. Репетируйте
- 19. Горячие клавиши
- 20. Моно
- 6. Не доверяйтесь плагинам
- 13. Эффекты
- 15. Учитесь
- 16. Отдыхайте
- 11. Наушники
- 8. Альтернатива
- 12. Работайте с громкостью
- 18. Помещение
- 5. Приближение
- 2. Чистка
- 4. Вставки
- 3. Обрезайте нулевые точки
- 10. Дороже не значит лучше
- 9. Резкие фильтры
- 17. Басы
- 7. Работайте над ревербераторами отдельно
Взгляд эксперта: FOH-звукорежиссёр Басты о системах VUE Audiotechnik в действии
Технический директор концертных выступлений и FOH-звукорежиссёр Басты Руслан Дмитриев — об озопытек
Автор: ltm-music 19.08.2021 0 298
Динамический диапазон: что это такое и как он влияет на мастеринг музыки
Динамический диапазон — многозначительный термин, использующийся в музыкальной индустрии длиникикикинарикикинарик — Из этого материала вы узнаете, что такой динамический диапазон, а также поймёте, в чём его ванж. Динамический диапазон (англ…
Автор: Егор Ревенга 04.06.2021 0 3 264
Креативное использование реверберации: 6 ситуаций, когда несколько ревербераторов идут на пользу сигналу
Проектам не нужно больше одного эффекта реверберации — множество разных отражений одного эффекта реверберации- Тем не менее существуют, когда использование реверберации допускает более креативнодод. САМСУНД рассказывает о ситуациях, когда два…
Автор: Егор Ревенга 15.04.2021 7 9119
Как записать пианино и рояль микрофоном дома и в студии
Рояль и пианино — грациозные и сложные инструменты с богатым звуком. Однако зафиксировать их на «ленте» не так-то и просто. Из этого текста вы узнаете, как записать рояль микрофоном, какие техники записи существуютрозикикикиманикикиманиким Рояли…
Автор: Егор Ревенга 30.03.2021 6 8 110
Моно или стерео: какой формат лучше использовать при работе с музыкой
Моно и стерео — два столпа современного производства музыки. Несмотря на то, что стерео давно правит музыкальной индустрией, моно до сих пор играет ваникимозекрудимозруд…
Автор: Егор Ревенга 09.03.2021 6 6 619
Частота 300 Гц
https://instagram.com/samesoundmag Частота 300 Гц — одна из ключевых частот в любом миксе. | Вместе с тем недостаточностью в этом диапазоне тоже…
Автор: Ибрагим Карлов 02.04.2021 0 2 207
Стандартизация проектов: группировка и структуризация для начинающих от начинающего
Эта заметка продолжает тематику стандартизации рабочего процесса. В отличие от теоретических размышлений, в этот раз речь пойдёт о практике. С помощью стандартизации можно быстро и легко акцентировать свое внимание на какой-либо часпектик. Поиск стандартов, которым я озадачен, позволяет перемещаться…
Автор: nearmusic 18.12.2020 12 2 145
Использование румных микрофонов при записи ударной установки
Ловим окружение установки и реверберации помещения микрофоном вне комнаты.
Автор: anton3791 28.09.2020 0 294
Лучшие драм-машины: 12 моделей для эффективной работы с битами и ударными
Драм-машина — один из самых полезных инструментов в современной студии звукозаписи. Электронный инструмент делает работу в студии проще и интереснее, и зачастую становится приничанынотенодиночанотынодинонотынодынод SAMESOUND рассказывает про лучшие драм-машины на рынке. Несмотря на то, что набивать дорожки ударных и писать биты можно мышкой в окне DAW, драм-машина…
Автор: Егор Ревенга 01.04.2021 16 20 216
14. Репетируйте
Если музыкант хочет писаться с метрономом — заставьте его порепетировать тоже с метрономом. Так и вам будет проще, и ему. Очень часто эксперименты во время звукозаписи могут усложнить процесс, поэтому постарайтесь сначала отрепетировать все, а потом уже начинать запись.
19. Горячие клавиши
Выучите сочетание клавиш и пользуйтесь ими. Это ускорит вашу работу и избавит вас от постоянного поиска нужных функций. Поэтому не ленитесь потратить немного времени на изучение горячих клавиш.
20. Моно
Пусть моносовместимость и не так важна сегодня, но лучше убедиться, что ваш трек звучит хоромошо. Стремитесь к тому звучанию было хорошим вне зависимости от ситуации.
6. Не доверяйтесь плагинам
Иногда плагины слишком сильно вмешивают в звук. Многие имеют фильтры верхних частот, некоторые могут лимитировать сигнал или что-то намудритризрить фрить. Полагайтесь больше на свой слух, чем на плагины и их индикаторы.
13. Эффекты
Не стоит перегружать трек эффектовми. Выберите те, которые лучше всего звучат с вашим треком и остановитесь на них. И, да, вы должны досконально знать, что делает тот или иной эффект, чтобы небольшие изменения, которые могут подпортить трек, не стали для вас неожиданностью.
15. Учитесь
Постоянно ищите новые знания и не останавливайтесь на достигнутом. Слушайте работы других ребят, находите что-то новое и полезное для себя. Общайтесь с другими звукорежиссерами и прислушивайтесь к мнению более опытных. Не стоит считать себя лучше всех.
16. Отдыхайте
Попробуйте нюхать разные запахи на протяжении получаса. Ваш нюх устанет и перестанет воспринимать их. То же самое и со слухом. Не нужно перегружать свой слух. Делайте перерывы в работе. Старайтесь во время этих перерывов посидеть в полной тишине и дать своему слуху отдохнуть.
11. Наушники
Работать над звуком только в наушниках — не очень хорошая идея. Принцип работы наушников отличается от принципа работы мониторов. Поэтому совмещайте наушники и мониторы. В мониторах лучше слышен общий звук, а в наушниках — детали.
8. Альтернатива
Не всегда сложный путь будет правильным. Вы здесь: Иногда лучше пойти альтернативным путем, а не пытаться все исправить.
12. Работайте с громкостью
Хороший звук не должен «рассыпаться» на большой громкости. Поэтому работайте над треком на разной громкости, чтобы понять, как он звук будет себя велисти, как он звук будет себя велистичелети, как он звук будет Звучание должно быть цельным.
18. Помещение
Мы помним, что лучше работать с мониторами, поэтому помещение, в котором вы работаете, имелетя боноте Постарайтесь работать в комнате с хорошей акустикой, чтобы звучание не искажалось.
5. Приближение
Не ленитесь приблизить звуковую волну. Это может дать вам больше контроля над звуком. Гораздо проще откорректировать отдельные части трека, просто приблизив волну и рассмотрев елетель бо. Это избавит вас от ситуации, в которой вы не можете понять, что в треке звучит не так, какосьбьбетек.
2. Чистка
Пройдитесь по треку и послушайте тишину между фразами. Очень часто, особенно в вокальных треках, в данный момент между отдельными фразами бывают разами бывают лишние, шуменикименименик И угадайте, что случится, если вы добавите компрессию к этому? Шум станет громче и будет слышен слишком хорошо.
4. Вставки
Скажем, у вокалиста небольшая простуда, и его голос обрывается после куплета. — Это очень простой и быстрый способ улучшить звучание трека.
3. Обрезайте нулевые точки
На начальных точках звуковой волны очень часто случаются лишние звуки, которые имеют сущестортонпенпенпентерьнотентена Поэтому старайтесь подчищать нулевые точки вашей звуковой волны.
10. Дороже не значит лучше
Не стоит вестись на цену, думая, что если плагин дорогой, то это значит, что он хороший. Много бесплатных плагинов могут звучать лучше платных аналогов.
9. Резкие фильтры
Фильтры с крутым срезом могут вызвать искажения в звуке, как они могут влиять на фазовый сдгий. Поэтому лучше пользуйтесь фильтрами с плавным срезом, резкие фильтры подходят больше для эльтрамина.
17. Басы
Очень часто звукорежиссеры, особенно начинающие, переусердствуют с басами, и в итоге басы начинавытегь. Если вам кажется, что трек звучит грязно и бубнит, попробуйте поработать с басами. Скорее всего дело в них.
7. Работайте над ревербераторами отдельно
Для первого звука лучше использовать реверб через сенд. — Подстраивая реверберацию под каждый звук, вы сделаете звучание трека более профессиональным.