Курсы саунд-дизайна: обучение в институте и курсы

Саунд-дизайн — одно из наиболее востребованных направлений в музыкальной индустрии. Специалисты не только озвучивают фильмы и компьютерные игры, но и создают звуки для мобильных приложений, роботов, автомобилей, бытовых предметов. Иметь музыкальное образование для этого необязательно. Т&Р поговорили с основателем Института звукового дизайна Василием Филатовым о том, какие направления существуют в саунд-дизайне, как стать специалистом в этой сфере и работать с международными компаниями.

Василий Филатов

Направления саунд-дизайна

Теперь все, что звучит в медиа-сфере, называется саунд-дизайном. В то же время звуковой дизайн — одно из направлений звуковой инженерии. Секторы трансформируются, медиа-рынок меняется, появляются новые потребности. В результате появляются новые профессии. Видеоконтент находится на подъеме, и в аудиовизуальной индустрии 50% восприятия происходит через звук. В общем, классическая «звуковая инженерия» — это нечто всеобъемлющее, которое описывает как запись звука на съемочной площадке, работу в музыкальной студии, так и создание спецэффектов для анимационных фильмов или инфографики.

Направление звука — это тонкая работа по манипулированию эмоциями зрителя с помощью правильных звуковых образов. Когда вы слышите на экране монстра, летящий космический корабль или человека, пробирающегося через джунгли, это работа профессионалов, искусственно создающих звук для изображения.

Мир звукового дизайна многократно расширился за последние 10 лет и стал одним из самых многообещающих направлений

Развитие моушн-дизайна, компьютерной графики и интерактивных средств массовой информации, таких как компьютерные игры, создало большое количество новых рабочих мест.

Теперь словосочетание «звуковой дизайн» не вызывает удивления. Когда в 2008 году во время кризиса я открыл студию звукового дизайна SoundDesigner.Pro, это был определенный риск. Поисковики также не знали этого направления и предоставили «дизайн сауны». Пришлось читать лекции и рассказывать о том, как звук влияет на восприятие визуальной информации.

В то время направление звукового дизайна было не знакомо публике, многие думали, что это звуковая инженерия. Классический образ: пузатый мальчик поворачивает ручки на пульте и потягивает пиво. Вот что меня шокировало.

Была безумная и смелая идея создать индустрию в России, как бы громко она не звучала. Многие коллеги в то время уходили от меня со словами: «Почему? Работы так мало. Это очень узкая ниша ». Но я видел большие перспективы развития: набирали популярность небольшие видеоролики, видеоролики на YouTube и компьютерные игры. Мобильные гаджеты все больше и больше проникают в наш мир и должны быть заявлены.

Однажды я создал для Yota звук первого в мире телефона с двумя экранами. Это был уникальный вызов, звуковой дизайн мобильного телефона — это мир противоречий. Например, что такое звуковой сигнал? Это сигнал, который должен вносить микростресс, раздражать, иначе вы не проснетесь. Однако, если это окажется неприятным, просто выключите этот будильник и никогда не включайте его снова. Если пользователь меняет мелодию, он пытается заменить раздражающий эффект: работа звукорежиссера выполняется плохо. Я решил, что нужно обучить как можно больше специалистов в этой области, чтобы звуки понравились людям. Обучение — это огромная эмоциональная цена. Однако независимо от того, сколько вы дадите, вы получите гораздо больше.

В 2013 году я выбрал Московскую школу кино как площадку для рождения первого в России факультета звукового дизайна. Поначалу они отказались, так как это направление не казалось школе необходимым. Но через год мы начали сотрудничать. Два года спустя наши пути разделились, я увидел большие перспективы для развития факультета.

В 2015 году я сделал «Звуковое воскресенье» — «День звука в России». В центре кинотеатра «Октябрь» в жаркий летний день нас посетило более полутора тысяч человек. Оказалось, что людям интересно все, что связано с синтезаторами, музыкой в ​​кино, образованием. Тогда же было объявлено об открытии Института звукового дизайна. Изначально мы запустили 2 направления: звуковой дизайн в кино и звукорежиссер музыки. Через два года количество программ увеличилось вдвое.

Учитывая быстрые изменения на рынке, появление интереса к новым формам мультимедиа — компьютерным играм и графике — необходимо постоянно обновлять и улучшать программы. Виртуальные миры, панорамное видео и интерактивные инсталляции со звуком выглядят намного лучше.

2. Дизайн звука: back to basics – GeekBrains

Звуковой дизайн: назад к основам: 12 месяцев, в течение которых вы научитесь создавать звуки с нуля для различных видов деятельности, редактировать, микшировать и мастерить аудио для видео различных форматов и целей.

В программе:

  • знакомство и владение инструментами Ableton Live;
  • техники работы со звуком: мастеринг, сведение, компрессия, эквализация;
  • эффекты и шумы;
  • работа с уровнями;
  • синтезаторы в Ableton Live;
  • нотная запись, теория звука;
  • характеристики современной музыки;
  • создание музыки в разных стилях: хип-хоп, хаус, EDM.

Более 100 отличных уроков, тестов и тренажеров для развития мозга Приступайте к работе

Преимущества:

  1. Практические учителя.
  2. Подходит для новичков.
  3. Программа включает современную теорию музыки и физику звука. Это помогает на практике, задает верное направление развития специалиста.
  4. Общение с учителями и одноклассниками, обмен опытом, поддержка, ответы на вопросы.
  5. Обновленные знания звукового дизайна, 3 дублированных видео для клиента в портфолио.

Стоимость: 10 500 рублей в месяц.

Интерактивный sound design

Звуковой дизайн можно разделить на несколько современных направлений. Первый — это интерактивный звуковой дизайн. Сюда входит создание звуков для компьютерных игр, мобильных приложений, инсталляций современного искусства. Звукорежиссер должен понимать, как будет восприниматься тот или иной звук, поэтому изучение психологии восприятия, общения, театра — необходимая часть обучения. Есть несколько курсов института, не характерных для рынка, за которые мы часто получаем выговоры от коллег. Аудиопрограммы, кинематография, связи с общественностью и коммуникация — важная часть работы над проектом. Как минимум, работая в команде, нужно понимать, чем занимается другой человек, и, конечно же, находить с ним общий язык.

Возьмем простейший пример. У вас на мобильном телефоне есть несколько приложений для общения. Допустим, пусть это будет Вконтакте, WhatsApp, Telegram. Каждый раз, когда приходит сообщение, вы знаете, какое приложение открыть. Звук упрощает общение с устройством.

Если говорить об окружающем пространстве, то здесь помогает и звук: вы знаете, что замок открыт, машина завела двигатель без ошибок или чайник закипел. На сенсорном уровне вы сразу знаете, что дверь открылась.

Звуковой дизайн выходит за рамки компьютерных игр и кино, он становится частью нашей повседневной жизни

Я поддерживаю концептуальный звуковой дизайн. Возьмем, к примеру, проект POWER OF LIGHT — презентацию Porsche Macan. Представлений от агентства было немного, мне тоже было любопытно, «что такое Macan»?

Оказалось, что это одно из пяти балийских божеств: тигр. Это точка входа в концепцию проекта. Вы сразу задаетесь вопросом: «Как это божество играет? Как оно будет играть в машине? Какие музыкальные инструменты есть у этих людей?» «Что, если…?» Здесь хорошо работает. Это подталкивает к учебе, исследованиям и, как следствие, созданию необычных и интересных звуков. «Что, если бы голос тигра и двигатель автомобиля были объединены» превратились в гранулярную концепцию слияния на протяжении всего шоу. А национальный музыкальный инструмент гамелан по праву занял свое место в партитуре. Звукорежиссер должен записать двигатель автомобиля, найти нужный голос тигра в библиотеке, купить библиотеку сэмплов игровых планов, использовать синтез, чтобы скрестить все эти звуки вместе. В результате зритель получает уникальный опыт, а в звуке рождается история, подчеркивающая происходящее на экране или на сцене.

Бакалавриат

Если вы хотите заниматься музыкой и получить необходимую профессию в этой сфере, то для вас открыта специальность «Саунд-арт и саунд-дизайн».

Саунд-арт и саунд-дизайн

Студенты изучают широкий спектр звуковых практик, от прикладных навыков в области звукорежиссуры, композиции, производства музыки и пространственных мультимедийных инсталляций до концептуального исследования явления с точки зрения современной философии и теории искусства.

Sound design в музыке

Саунд-дизайн в музыке — наиболее понятное направление для музыкантов, так как его все чаще используют для создания новых звуков в электронной музыке. В последнее время в музыке происходит переход от классического мелодичного звучания к тембровому. Например, легко написать мелодию «Звездные войны» или «Гарри Поттер». Но попробовать напевать музыку из «Дюнкерка» или «Темного рыцаря» практически невозможно, потому что это произведение с интересным синтезом и тембральными фактурами. Создание новых звуков — это работа звукорежиссера.

Звуковой дизайн в музыке находится на пересечении инженерии и композиции. Теперь характерным звучанием эстрадного исполнителя является не только тембр голоса, но и его обработка. Современный композитор должен разбираться в синтезе и звуковой инженерии.

Классический пример: если вы соедините 4 разных звука, воспроизводимых на одной ноте, и найдете баланс между ними, мы создадим новый звук. Это синтез, только в данном случае на смешивании. Новое, интересное, узнаваемое и захватывающее звучание становится ключом к музыкальному произведению.

Музыкальный синтез помогает раскрыть историю по-новому, потому что визуальные формы требуют новых решений. Например, на экране мы видим фантастический мир роботов. Если мы просто возьмем музыку Джона Уильямса или Прокофьева, то, вероятно, получится немного странно. Но как только обнаруживаются новые тембры, музыка Бетховена также начинает открываться совершенно по-другому.

Sound design в кино

Сейчас подрастают молодые и талантливые режиссеры. Российские студии уже более 10 лет работают над международными проектами, в том числе и в Голливуде. Национальные телешоу начинают доминировать на платформах Netflix, и теперь они знают Машу и Медведя по всему миру. Когда мы выходим на мировой рынок с огромной аудиторией, нам также необходимо более ответственно относиться к звуку. И звуковой дизайн — это не просто фантастика и «бластер».

Звуковой дизайн также встречается в сложных жанрах, таких как драма и комедия. Как будет звучать космос? Как будут звучать капли дождя? Какие эмоции они вызывают? Синтез текстур или запись классического шума? А может, капли дождя будут записаны приглушенными ударами по струнам фортепиано?

3. Sound design. Базовый онлайн-курс – Институт звукового дизайна

Звуковое оформление. Базовый онлайн-курс — это программа, основанная на опыте студии звукового дизайна. Результатом обучения станет умение играть в аудиоприложения, фильмы, игры, рекламу.

В программе:

  • уровни и инструменты для создания звука;
  • подготовка рабочего места звукорежиссера;
  • запись звука;
  • обработка, спецэффекты, шум, текстура;
  • звуки игры, простые и сложные события;
  • создавать музыку, записывать трек из шумовых эффектов;
  • авторское право;
  • поиск работы.

Преимущества:

  1. Первые 4 работы в портфолио.
  2. Быстрая проверка домашних заданий, отзывы учителей, постоянное общение и поддержка в чате.
  3. Тренинг по реальным современным проблемам от практикующих учителей.
  4. Работая с удобной платформой, вы получаете доступ к урокам навсегда.

Стоимость: 22500 руб.

Sound design в пространстве

Звуковая лаборатория в Институте — это наше отдельное управление. Мы создаем решения для крупных секторов рынка. Электротранспорт требует привлечения к работе звукорежиссера. Потому что бесшумный Tesla на дороге будет опасен для пешеходов. Мы проводим исследования, создаем руководства и решения для продуктов — как может звучать тот или иной вид транспорта, общественное пространство или виртуальный мир.

Звуковой дизайн — это невероятно весело. Вот вы берете в руки лист бумаги, отрываете его и можете попробовать переосмыслить звук — ведь короткое замыкание в электрической цепи звучит почти так же.

Звукорежиссер берет звуки из повседневной жизни и изобретает их заново

Посмотрите фильм, включите музыкальную композицию или попросите Яндекс.Станцию ​​добавить «расслабляющую атмосферу», водите машину или поиграйте в компьютерную игру. Все, что вы слышите, — это работа звукорежиссера. Обычно человек не задумывается о том, как все это создано. Принимает решения на основе субъективных симпатий / антипатий. Наша задача — сделать так, чтобы все звуки соответствовали ожиданиям каждого человека.

Магистратура

Студенты магистратуры Sound Art & Sound Studies становятся профессиональными художниками и исследователями в области звукового и звукового искусства.

Sound Art & Sound Studies

Наши студенты получают универсальный набор знаний и навыков, необходимых в самых разных областях: современное искусство, театр и кино, кураторские практики и все, что связано с академической и популярной музыкой.

Оцените статью
Блог про онлайн-образование