Тренажер по ментальной арифметике: платформа для детей

Содержание
  1. Что такое абакус?
  2. Как складывать на абакусе?
  3. Вычитание
  4. Самостоятельно продуманный курс обучения.
  5. Система движений
  6. Решение «на пальцах»: простое упражнение
  7. Полезные советы
  8. На что еще обратить внимание?
  9. Как пользоваться пальцами без счетов
  10. Что ученые думают о ментальной арифметике
  11. Деление
  12. История возникновения ментальной арифметики
  13. Применение ментальной арифметики в жизни
  14. Классический абакус: принцип работы
  15. Как происходит обучение по ментальной математике у ребенка: как научить?
  16. Развитие умственных способностей как результат
  17. Уютная и комфортная атмосфера.
  18. Можно ли научить ментальной арифметике ребенка самому в домашних условиях?
  19. Советы и рекомендации для родителей
  20. Умножение
  21. Правила распределения чисел:
  22. Преимущества домашнего обучения.
  23. Методика обучения ментальной арифметике детей дошкольного возраста
  24. Возможные трудности в процессе обучения
  25. Когда лучше изучать — возраст: в 4, 5, 6, 7, 8 лет или старше?
  26. Используемые инструменты
  27. Абакус
  28. Вред ментальной арифметики для детей: минусы методики
  29. Этапы подготовки
  30. Видео: Урок 2. Ментальная арифметика. Полный курс. Формулы младших товарищей
  31. Техника преподнесения материала важна.
  32. Дальше — интереснее!
  33. Включаем оба полушария
  34. Чему учимся?
  35. Загруженность занятиями?
  36. Когда лучше начинать?
  37. Ознакомительные примеры подсчета
  38. Сложение
  39. Вычитание
  40. Умножение
  41. Деление
  42. Ментальная арифметика домашнее задание
  43. Родительский подход.
  44. Самостоятельное обучение дошкольника дома

Что такое абакус?

Так выглядит Абако.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид счётов

Он чем-то напоминает всем известные советские костяные счеты. Принципы работы этих двух устройств очень похожи. Эти счеты различаются количеством суставов на иглах и, собственно, простотой использования. На счетах нужно делать гораздо меньше движений руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счеты и счеты

Следовательно, счеты состоят из рамы, в которую вставлены иглы. Также может быть разное количество спиц. А костяшки продеваются на иголки. По 5 штук. Иглы проходят через пробел. Один сустав остается над перекладиной, четыре — под перекладиной.

Важную роль в счете на счетах играет то, как человек двигает пальцами. В работе используются только большой и указательный пальцы. Все движения доводятся до автоматизма многократным повторением. Этот навык легко пропустить, поэтому не рекомендуется пропускать занятия при выполнении мысленных вычислений.

Теперь о том, как расположены числовые линейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположение чисел на счетах

Справа у нас есть единицы. Затем десятки, затем сотни, тысячи, десятки тысяч и так далее, каждая категория имеет свой собственный дискурс. Костяшки пальцев под разделительной полосой представляют собой цифру «1», над полосой — «5». Трудно понять, правда?

Посмотрим на пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Десятичных линейок он не рисовал. То есть самая правая линейка на рисунке — это единицы.

Вот как будет выглядеть цифра 3 на счетах.

номер 3 на счетах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимаем три костяшки на единичной строчке к перегородке.

Попробуем взять двойное число, например 15.

На линейке десятков поднимаем 1 сустав, то есть получаем 1 десятку. А по линейке единиц опускаем на разделитель верхнюю голень, значит 5.

Получилась цифра 15!

Теперь давайте покажем на счетах число, например, -53. На линейке десятков опустите верхний кулак на разделителе, что означает 50. А на линейке единиц поднимите 3 кулака сверху. Получилось число 53!

 

 

 

 

 

 

 

Возьмем что-нибудь более существенное. Например, 6482!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На линейке тысячи у нас на разделителе опущена верхняя голень: это пять тысяч, а нижняя голень поднята, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями проще, просто поднимите четыре кулака. Десятки: верхний находится внизу, три нижних — вверху. Получается в первом 5 десятке, в третьем ниже. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Это не так уж сложно, правда?

Как складывать на абакусе?

Теперь перейдем к сложению и посмотрим, что получится. Предлагаю взять что-нибудь попроще, чтобы не взорвать мозг) Например, сложите 33 и 14.

Откладываем на счетах 33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавим к трем дюжинам еще один. Получаем 4 десятка или 40.

Добавление десяти на счетах

Теперь те. Мы добавляем еще 4 единицы к трем единицам. Так как на нижней части иглы нет четырех свободных единиц, мы добавляем сначала пять, а затем опускаем верхнюю кость. А потом вычитаем 1, минимум опускаем. У нас 7 единиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат 47! Получили правильный результат!

Вы можете развить навыки быстрого счета на бесплатном онлайн-симуляторе здесь

Изучение ментальной арифметики дома — дополнительные материалы для чтения

Они считают, что согласно этому образцу на счетах. Шоу было очень простым. Но вы также можете вычесть, умножить, разделить и возвести в степень. И работать с огромными числами. Я хочу узнать больше? Пожалуйста!

Обратите внимание на книгу «Ментальная арифметика. Школа волшебников». Она ориентирована на обучение детей.

Рекомендуем покупать:

Дидактический материал для домашних занятий или Методический комплект для родителей и учителей

Вычитание

Также легко освоить вычитание в ментальной арифметике дома на счетах. На первом занятии нужно познакомить ребенка с теорией. Это можно сделать с помощью книг. Алгоритм вычитания чисел:

  1. Вычитание выполняется, начиная с самой большой цифры. В трехзначных числах счет начинается с сотен. Двузначными числами — десятками.
  2. В работе также следует использовать костяшки братьев из верхнего блока.

Пример математического действия. Из 9 нужно вычесть 3:

  1. На первой спице над расположенным слоем опустите сустав — он равен 5.
  2. В нижнем шаре соберите еще 4 бусинки, чтобы получить номер 9.
  3. Снимите 3. Для этого потяните вниз необходимое количество суставов из нижнего ряда.
  4. Результат — 6.

ментальные арифметические счеты

Самостоятельно продуманный курс обучения.

Если вы решите учиться дома, возьмите счеты и найдите хорошие видеоуроки.

Что еще более важно, родителям нужно проявить терпение и настойчивость. Не превращайте обучение в игру.

Приходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Обучение в онлайн-школе позволит легко и быстро адаптировать детей к учебному процессу, улучшить память и мыслительные процессы, логику.

Посещая занятия в онлайн-школе ментальной арифметики, вы сделаете переход вашего ребенка в школу плавным, безболезненным и радостным!

Система движений

При работе с аккаунтами действия должны выполняться в определенной последовательности. Это означает:
Кости следует опустить указательным пальцем. Нижние суставы поднимаются большим пальцем, верхние — исключительно указательным пальцем. Остальные пальцы сжаты в кулаки.Есть 2 единицы с левой и десятки (и больше) с правой рукой.С течением времени этот порядок доведен до автоматизма. Дети, которые «имеют значение в своем уме», касаются пальцами на подсознательном уровне. Поэтому важно проводить тренировки по ментальной арифметике регулярно, без перерывов.

Решение «на пальцах»: простое упражнение

Представьте, что пальцы левой руки кратны 10. Большой палец — это 50. На правой руке, образно говоря, цифры от 1 до 9. Большой палец — это 5. Итак, число 35 состоит из трех пальцев левой руки рука и один (большой палец) — вправо.

Полезные советы

Чтобы дети росли умными и полноценными личностями, к ним обязательно нужно обращаться еще до школы. Да и во время обучения в начальной школе отказываться от этого занятия не стоит, так как система образования не ставит своей целью раскрыть творческий потенциал и уникальные способности каждого ученика.


Большинство школ руководствуются модельной методикой, которая подходит не всем детям. Поэтому родители должны взять инициативу в свои руки и помочь наследникам стать более образованными.

На протяжении более двух тысячелетий ментальная арифметика была отличным методом развития для детей в возрасте от четырех до 15 лет. При его правильном применении вы можете научить своего ребенка еще до школы выполнять в уме операции с четырехзначными числами, а это под силу далеко не всем взрослым.

На что еще обратить внимание?

В ментальной арифметике все вычисления выполняются с помощью японского счетного устройства абак. Он похож на привычные нам торговые счета, которыми пользовались продавцы до появления калькуляторов, только здесь нужно использовать обе руки. Это позволяет активно развивать оба полушария мозга на одном уровне.

Так что у ребенка будет хорошо не только рациональное мышление, но и творческая составляющая. Через некоторое время ребенок начнет выполнять вычисления без счёта, просто представив это в своей голове. Звучит невероятно, но сотни примеров показывают, что вы можете изучить его дома, если действительно хотите.

Дети улучшат свою память и смогут хранить все данные в четко структурированной форме, чтобы они могли легко проходить уроки и заниматься любой творческой работой. Родители могут заниматься с детьми в одиночку, если они просто скачают уроки в Интернете и купят необходимые детали для уроков. Необходимо будет разработать эффективную систему поощрения и мотивации, чтобы ребенок репетировал во время уроков и действительно учился, а не просто служил числу.

Во многих западных школах ментальная арифметика является основой обучения, поэтому в обычных школах дети обучаются с использованием этого метода. Домашняя система еще не дошла до этого момента, но вы можете начать использовать эту эффективную технику дома без централизованных инструкций.

Как пользоваться пальцами без счетов

Abacus abacus не всегда можно использовать для решения арифметических задач. Основная цель следующих шагов — научить ребенка мысленно все делать быстро и правильно без такого инструмента. Через визуализацию ребенок может научиться представлять себе счеты в своей голове, помогая себе в работе пальцами. Для визуализации бус можно выполнять различные задания, способствующие развитию образного мышления.

Результатом тщательной работы над ментальной арифметикой будет обучение ребенка без математических приспособлений. Он сможет быстро решать в голове примеры, не задумываясь о задачах любой сложности.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверили влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности первоклассников в течение года 2. Результаты были неоднозначными: первые ученики не справились с устным счетом, дети во втором классе успели лучше, но ученые не обнаружили заметного улучшения когнитивных навыков.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер провел аналогичное исследование в Индии с группой ученых, но за детьми наблюдали в течение трех лет 3. Умственная арифметика помогла некоторым ученикам лучше учиться, но результат также может зависеть от индивидуальных способностей ученика. В большинстве других исследований также проверялись арифметические навыки. Данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, все еще недостаточно, поэтому делать выводы рано.

Деление

Такое действие на abacus abacus в ментальной арифметике требует более глубокого понимания. Обучение начинается с усвоения принципа. Мысленно вы должны разделить использованные счеты по ширине на две части: поля для знаменателя и ответа. Число, которое нужно разделить, нужно поместить в правый сегмент, решение будет отображаться слева. Вы должны начать записывать результат с самого крайнего столбца. Пример: разделите 868 на 4:

  1. Во-первых, отложим первое число в счетах. В поле, где будет ответ, оставляем свободными не менее трех строк.
  2. Устно делим сотни, получаем 200.
  3. Вы можете собрать 2 плитки на уровне ответа.
  4. Сейчас работаем с десятками. Мы видим, что результат не целое число. Вы должны выяснить, какое число выпадает первым. Это 1.
  5. Поднимите пятку в зоне реакции.
  6. Вычтем 68-40 = 28.
  7. Затем делим полученное значение на необходимое число 4. Результат 7
  8. Переместите 7 плиток в третий ряд.
  9. Итоговый результат — 217.

История возникновения ментальной арифметики

Ментальная арифметика была изобретена около 5000 лет назад. Техника использовалась в Древней Греции, Индии и Риме для обучения детей счету. Он основан на умении вычислять на древних счетах abacus.

Со временем счеты были нацелены на калькулятор, в 1993 году было сформулировано понятие «ментальная арифметика». Сегодня ментальная арифметика используется в 50 странах мира. В Японии и Китае он стал частью школьной программы.

Abacus abacus - главный инструмент ментальной арифметики. В классе ученики работают с классной доской и счетами, после чего считают только в уме. В Японии эти счеты называют соробан
Abacus abacus — главный инструмент ментальной арифметики. В классе ученики работают с классной доской и счетами, после чего считают только в уме. В Японии эти счеты называют соробан

Применение ментальной арифметики в жизни

Знания и навыки, полученные при освоении методики, будут полезны бизнесменам любого уровня, а также людям, чья деятельность связана с математикой и необходимостью оперировать широким диапазоном чисел. Вы можете быстро посчитать без калькулятора. Также, овладев техникой, вы обретете уверенность и разовьете творческую сторону своего персонажа.

Классический абакус: принцип работы

Счеты — это традиционные китайские счеты, основное учебное пособие для родителей. Работая с ним, ребенок наблюдает за процессом и результатами счета, развивает мелкую моторику. Конструкция устройства представляет собой прямоугольную рамку с девятью горизонтальными спицами. Каждому из них соответствует определенная категория чисел. Крайний левый радиус равен единице, то есть от 0 до 9. Перед ним десятки, от 10 до 90. Также, аналогично, сотни

Рама разделена перекладиной. На каждой спице по 5 суставов. Над перекладиной — голубой сустав (K5). Каждое из них означает кратное пяти: 5, 50, 500. Ниже — четыре «землянина» (К1). Это эквивалентные единицы (десятки, сотни). Если в результате математической операции мы получаем более девяти кубиков, к соседней линейке добавляется одна.

Каждое число может быть представлено только одной комбинацией. То есть имеет определенный визуальный образ. В результате систематических упражнений он закрепляется в памяти. Ребенку достаточно просто предъявить его для выполнения дальнейших действий.

Как происходит обучение по ментальной математике у ребенка: как научить?

Ученые делят умственное математическое образование ребенка на два этапа. Как поживаешь, как учишь?

  • Рассчитывая на счетах

Для начала ребенок знакомится со счетами, начинает решать простые задачи, плавно переходя к более сложным. Цель этого этапа — научить ребенка работать не с рабочей тетрадью, а со счетами. Механические упражнения помогут развить скорость мышления, усидчивость и концентрацию.

  • Мысленный расчет

На этом этапе счет находится не в руках, а в уме. Если ребенку сложно, он может сделать необходимые жесты, предъявив в руках настоящие счеты. Один человек представляет только счеты, без цифр!

Пройдя полный курс, ребенок иногда сможет укрепить свои навыки, решая несколько примеров. Правильный подход к тренировкам и регулярность — залог успеха. Установленные при прохождении техники нейронные связи останутся на всю жизнь.

Развитие умственных способностей как результат

Слово «ментальный» означает рациональное. Методика повышает скорость и качество мыслительных процессов, устойчивость к высоким умственным нагрузкам. Развивается умение анализировать ситуацию и принимать нестандартные решения. Тренируются зрительная память и образное мышление. Формируется чувство уверенности в себе. Несколько занятий в неделю, 15 минут упражнений в день — и вы получите потрясающие результаты. Наблюдайте за процессом формирования успешного человека.

Важно: тщательно подготовьтесь к уроку, используя пособия, учебные пособия, схемы, видеоуроки. Иллюстрированные примеры можно скачать. Вы не должны изучать материал вместе с ребенком, не имея должного учебно-методического уровня. Ведь в случае ошибок предел доверия к сыну (дочери) снизится. А переподготовка намного сложнее преподавания. Ментальная арифметика для детей в Видном Классы на курсе ментальной арифметики для детей от четырех лет. Уроки математики проводятся в игровом формате в группах до 6 человек. Развиваем внимание, творческое и логическое мышление. Курсы робототехники с детьми г. Видное Курсы робототехники для детей от 5 до 15 лет в г. Видное. Тренировки в кружке проходят в группах и индивидуально. Scratch — создание игр и анимация, WeDo — программируемые роботы LEGO для детей ясельного возраста и Mindstorms EV3 — продвинутый конструктор роботов LEGO. Плюсы и минусы мысленной арифметики. Стоит ли давать вашему ребенку уроки ментальной арифметики? Как мысленные арифметические упражнения помогают в развитии интеллекта. Разберем плюсы и минусы. Что такое Соробан или Счеты Соробаны — это счеты, которые сейчас используются для обучения детей ментальной арифметике. Тренинг направлен на развитие интеллектуальных способностей мозга.

Уютная и комфортная атмосфера.

Дом — это самое укромное место, которое легко может превратиться в своеобразную школу, где ребенок — ученик, а родитель — учитель.

Знакомая семейная обстановка может быть идеальным и комфортным местом.

У этого есть ряд положительных моментов:

  1. Программа тренировок меняется;
  2. Родители сами несут ответственность за урок. В этом случае, если вас неожиданно вызывают на работу, урок, оплаченный репетитором, не пропадет даром, ведь репетитором вы являетесь;
  3. Погода и другие условия не помешают тренировкам;
  4. Вам не нужно беспокоиться о том, что ребенок голоден или болен;
  5. Никто не торопится, материал осваивается постепенно;
  6. Вы всегда можете сделать перерыв на обед, сделать небольшое упражнение, чтобы зарядиться энергией и овладеть арифметикой с новой силой.

Можно ли научить ментальной арифметике ребенка самому в домашних условиях?

Ментальную арифметику можно научить ребенка самостоятельно дома. Но важно учитывать тот факт, что материал для регулярных занятий должны подбирать родители. Придется покупать специализированные пособия, искать задания, покупать счеты соробан. Важно правильно подходить к ребенку, чтобы он сам имел желание учиться и не заставлял его учиться. Групповое занятие длится 35-45 минут — 1-2 раза в неделю, дома стоит потренироваться на счет через день по 15-20 минут.

Советы и рекомендации для родителей

Основная рекомендация для родителей, которые хотят научить своих детей мысленной математике самостоятельно, — сделать уроки интересными. В программу необходимо ввести игры и творческие занятия. Вы не можете перегружать ученика. Достаточно заниматься по 30-40 минут 2-3 раза в неделю. Покрытый материал необходимо повторить и усилить.

Умножение

Техника выполнения этого по расписанию — более сложный процесс. Математические процедуры начинаются с высшей оценки. В этом случае продвигаться нужно шаг за шагом, от максимума до единиц. Основным пальцем переместите суставы вверх, указательную фалангу вниз.

Пример: найдите произведение чисел 23 и 22:

  • Первый шаг — устно умножить десятки. Откладываем результат 400 на счета.
  • Таким же образом поступаем и с единицами первого числа, и с десятками другого. 3×20 = 60. Откладываем это значение.
  • Теперь вам нужно взять числа второй категории из первого числа и единицы из следующего и умножить их. 20×2 = 40. Не забывайте двигать костяшками пальцев.
  • В заключение выполняем действие с юнитами: 3×2 = 6. Добавляем их к промежуточному результату.
  • Получилось 506.

Чтобы научиться умножаться, требуется регулярная практика, по крайней мере, два раза в неделю в течение той же продолжительности, что и школьный урок.

Правила распределения чисел:

В начале занятия счеты необходимо привести в «нулевое положение»: костяшки пальцев не должны касаться дозатора. Рамка расположена горизонтально. Строка с отдельными прямоугольниками вверху. Рядом с перекладиной находятся 2 прямоугольника. Если верхний сустав находится внизу, число на игле пять или больше, если оно вверху, то меньше 5. Нижние кости считаются по одной. В исходном положении они показывают 0,4. Например, если крайняя правая балка К5 опущена, а все К1 подняты, они засчитываются как 5 и 4 (9). А если опустить две нижние кости, получится 7. На рис. 2 мы видим число 15. То есть: «небесная» костяшка означает 5 единиц, «земная» — десять.

Чтобы ребенок научился считать в воображении, на начальном этапе ему следует запомнить соответствие чисел определенным сочетаниям костей. Требуются двусторонние вспомогательные карты. С одной стороны, есть цифра, которую необходимо определять по ее графическому изображению на счетах (нарисовано с другой стороны).

Преимущества домашнего обучения.

Многие родители предпочитают изучать своих детей дома.

Выучить ментальную арифметику вполне возможно, не посещая специальные детские центры.

Это дает несколько ощутимых преимуществ:

  • В знакомой и знакомой обстановке дети чувствуют себя спокойно и в безопасности. Они не боятся чужих, необычных мест, поэтому с удовольствием учатся;
  • Учителя в большой группе учеников редко учитывают индивидуальные особенности каждого ученика.Методы обучения стандартизированы, так что опоздавшие дети чувствуют себя некомфортно;
  • С другой стороны, родители хорошо осведомлены об умственных способностях, физиологических способностях сына или дочери, регулируя ритм и интенсивность уроков;
  • При обучении дома нет необходимости ходить на групповые занятия. Путешествие на общественном транспорте занимает много времени, а видеоурок можно скачать и начать за пару минут;
  • Родители вместе с детьми могут учиться, приобретать новые навыки и способности. Это полезно, особенно если мама и папа будут тренироваться (соревноваться, ошибаться), соревноваться со своим малышом.

Методика обучения ментальной арифметике детей дошкольного возраста

У человека каждое полушарие мозга отвечает за определенное направление. Закон помогает развиваться творчески, он также отвечает за образное восприятие и мышление. Левый отвечает за логическое мышление.

В тот момент, когда человек начинает работать руками, активизируется деятельность полушарий.

Примечание! В зависимости от задействованной руки активируется соответствующее полушарие. Поэтому главная задача ментальной математики — вовлечь в учебный процесс весь мозг.

Программа для овладения устным счетом основана на последовательном прохождении нескольких этапов. Во-первых, ребенок знает суть выполнения арифметических операций с использованием костей и овладевает техникой. В этом процессе задействованы одновременно две руки и правое и левое полушария. Благодаря такому подходу усвоение и выполнение арифметических операций достигается максимально быстро. В процессе обучения ребенок использует счеты, которые помогают свободно складывать и вычитать, умножать и делить, а также вычислять квадратные и кубические корни.

Урок мысленной математики со счетами (abacus)

Второй этап обучения — обучение детей ментальной арифметике. Ребенок постепенно перестает прилипать к счетам, в результате чего стимулируется воображение.

НОД для ознакомления с окружающим миром в подготовительной группе

Как правило, восприятие чисел происходит в левом полушарии, а изображение суставов пальцев воспроизводится в правом. Это основа метода подсчета разума.

Примечание! Для дошкольников изучение мысленной математики — увлекательный и интересный процесс, помогающий им подготовиться к школе.

Возможные трудности в процессе обучения

При овладении ментальной математикой вы можете столкнуться с трудностями:

  • Ребенку эта тема не понравилась. При отсутствии интереса результат не может быть достигнут.
  • У ребенка нет способностей. При отсутствии склонности к точным наукам обучение может быть трудным и неэффективным. После овладения несколькими первыми простыми навыками становится трудно вникать в предмет.
  • Отсутствие материалов. Если вы обучаете ребенка самостоятельно, может возникнуть проблема с поиском качественных, понятных руководств, многие учителя не распространяют свои материалы и разработки.

Когда лучше изучать — возраст: в 4, 5, 6, 7, 8 лет или старше?

Техническая программа состоит из 10 уровней, каждый из которых длится в среднем 4-6 месяцев. В общей сложности обучение длится чуть более двух лет. В какое время лучше всего учиться, в каком возрасте?

Для достижения наилучших результатов ребенка следует учить считать на счетах в возрасте 4, 5, 6, 7, 8 и старше, как правило, в возрасте от 4 до 12 лет. Это возраст, когда мозг интенсивно развивается и навыки приобретаются быстрее всего. С возрастом мозгу становится сложнее воспринимать этот тип информации, и темпы развития замедляются.

Интересно: Ментальная арифметика востребована и среди пожилых людей. Считается, что это отличная профилактика заболеваний, связанных с памятью и концентрацией внимания.

Используемые инструменты

Главный инструмент, который используется в обучении, — это счеты. Дети не только учатся полагаться на него, но и мысленно (в воображении) используют его).

Абакус

Это специальные аккаунты. Инструмент представляет собой ткацкий станок с рядами спиц. У каждого стержня по 5 костей, одна из которых разделена перекладиной. Сверху — 1 сустав, снизу — 4.

Числа на иглах расположены справа налево в возрастающем порядке: единицы, десятки, сотни, тысячи и т.д. В зависимости от модели абак, вы можете добавлять стержни с десятичными долями, сотыми и тысячными долями.

При работе с инструментом нужно придерживаться правил:

  • действовать двумя руками, левой — держать счеты, правой — выполнять действия костями;
  • используйте большой и указательный пальцы.

Вред ментальной арифметики для детей: минусы методики

Помимо множества преимуществ этой техники, есть и недостатки. Вред ментальной арифметики для детей:

  • Торопиться

При выполнении какой-либо деятельности человек, обучающийся в уме, может ошибаться из-за спешки. А это может сильно повлиять на качество проделанной работы.

  • Цена

Поскольку эта методика в последнее время стала востребованной в Европе, стоимость обучения будет довольно высокой. Поэтому родители должны рассчитать бюджет на весь курс, который длится около двух лет.

  • Обязательная регулярность

Уроки ментальной арифметики требуют обязательной регулярности. Даже пропуск пары уроков может негативно сказаться на эффективности программы.

  • Перегрузка

Обучение требует много сил и энергии, и особенно утомляет тех, кто раньше не уделял так много внимания счету. Родители должны равномерно распределять нагрузку и вводить больше отдыха на свежем воздухе в распорядок ребенка, а не сокращать количество досуга и предпочитаемых развлечений в жизни ребенка.

Этапы подготовки

Самостоятельное изучение ментальной арифметики заключается в пошаговом выполнении рекомендаций профессиональных учителей. Эти советы экспертов сделают процесс обучения дома продуктивным и увлекательным.

Рекомендации учителей:

  1. Вы должны сами запомнить основные действия, усвоить и закрепить информацию с помощью самоучителя.
  2. Обстановка дома должна быть наполнена необходимой помощью: счетами, учебниками, учебными пособиями.
  3. Разработайте программу тренировок на обозримую перспективу.
  4. Первое занятие — вводное. Расскажите ребенку о японской компьютерной системе. Пусть ученик сам попробует пошевелить костяшками пальцев и бусинками.
  5. Взрослые и дети получат пользу от просмотра видеоуроков, в которых учатся модели сложения счётов.
  6. У вас должна быть тетрадь, в которой нарисованы примеры вариантов расстановки на счетах.
  7. при перемещении чисел важно использовать большой и указательный пальцы.
  8. Изучив основы системы, вы можете начать добавлять простые цифровые комбинации из 1 или 2 чисел.
  9. Переход на более сложный уровень нужно делать постепенно.
  10. начать вычитание нужно только после того, как вы автоматизировали алгоритм действий для примеров сложения.
  11. Занятия должны проходить регулярно, по расписанию.
  12. Уроки должны длиться не менее 30 минут.
  13. Приступая к учебе, важно учитывать возраст ребенка, уровень его математических способностей.
  14. После того, как вы закрепите свои навыки сложения и вычитания, потренируйтесь умножать и делить примеры.
  15. Визуализация — заключительный этап. Мысленный метод расчета пальцами следует отработать в конце следующего урока.

ментальная арифметика дома

Видео: Урок 2. Ментальная арифметика. Полный курс. Формулы младших товарищей

Техника преподнесения материала важна.

Многие дети лучше воспринимают материал в игровой форме, другим нужна мотивация.

Еще одно существенное преимущество — родитель учится самостоятельно.

Все уроки просматриваются вместе с детьми, обсуждаются и проводятся, индивидуально подбираются для ребенка.

Дальше — интереснее!

О ментальной арифметике в России заговорили совсем недавно — к нам пришла уникальная новая методика развития умственных способностей. Родители обсуждают успехи своих детей на форумах, на Первом канале в программе Малахова дети выступают и поражают своим мастерством публику.

Звучит невероятно, но благодаря этой методике даже детсадовцы решают задачи с трехзначными числами в голове. И быстро и правильно! Однако «изюминка» техники отнюдь не в навыке быстрого счета. Это только положительный побочный эффект.

Основной смысл занятий более глубокий: ментальная арифметика помогает формировать нейронные связи в мозгу, постоянно развивает скорость и качество мышления. Кроме того, это требует минимального участия — одно занятие в классе в неделю плюс домашнее задание по 15-20 минут в день.

Включаем оба полушария

Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логику и высокий IQ, способность сосредоточиться на задаче, память и наблюдательность. Правое полушарие — дает высокую креативность, интуицию, воображение, уверенность в себе, независимость. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал.

Современная система образования направлена ​​на развитие левого полушария, поэтому она лучше всего подходит для большинства современных людей, они хорошие исполнители, ответственные работники.


И лишь немногие счастливчики используют оба полушария одновременно: они становятся активными, творческими, вдохновленными и в то же время собранными и внимательными фигурами. Но это как раз путь к успеху, к насыщенной и радостной жизни.

Чему учимся?

Конечно, родители не приводят своих детей в класс, чтобы они могли научиться считать быстрее, чем калькулятор. Методика помогает решить целый ряд задач: концентрация внимания; фотографическая тренировка памяти; настойчивость и самодисциплина; мгновенный подсчет многозначных чисел в уме; тренировать умение решать несколько задач одновременно; быстрое освоение иностранных языков; Верьте в свои силы; креативное мышление.

Загруженность занятиями?

Иногда родители жалуются, что их дети уже безумно заняты подготовкой к школе или домашним заданием, репетитором, музыкальной школой, спортивными тренировками… А другое занятие кажется лишней ношей. Если бы не одно «но»: ментальная арифметика только учит мозг «разгружаться» и концентрироваться в нужные моменты, оптимизировать мыслительные процессы, распределять нагрузку, легко справляться с многозадачностью.

Таким образом, дети могут легче и быстрее заниматься учебой, экономить время и силы и обретать уверенность в себе. В современном мире это очень важное конкурентное преимущество. А если учесть, что по мере взросления наших девочек и мальчиков мир будет только усложняться, то тем важнее дать детям прочную основу для счастливой и успешной жизни.

Когда лучше начинать?

Уроки ментальной арифметики проводятся для детей от 4 до 16 лет. Когда лучше всего начинать — решает семья, но чем раньше ребенок приступит к учебе, тем эффективнее будет процесс. Это связано с тем, что с возрастом активность нервных связей снижается, и их работу необходимо восстанавливать.

Нейропсихологи давно говорят о пластичности мозга: развивать ее можно в любом возрасте, только детям с более пластичной и «живой» нервной структурой будет легче осваивать новые навыки. Также в ментальной арифметике есть возможность работать с «особенными детьми».

Есть примеры больших успехов в обучении детей с дислексией и расстройствами аутистического спектра. На Западе пожилые люди также занимаются ментальной арифметикой для профилактики болезни Альцгеймера и рассеянного склероза.

Ознакомительные примеры подсчета

Сложение

Процесс сложения выполняется «от низшего к высшему». То есть начиная с единиц. Рассмотрим простой пример: сложив числа 26 и 34: 2 и 3 — это десятки, 6 и 4 — единицы. Их необходимо разместить на соответствующих спицах. Установка 26

6 + 4 = 10. То есть на первой спице нужно показать 0, развести суставы в исходное положение (на раме). И добавляем к строке с десятками Л1 (их 3). 2 + 3 = 5. У нас всего 4 K1. Поэтому мы опускаем K5 и оставляем K1 на втором луче. Всего получаем 60

Вычитание

Выучить вычитание следует только после того, как ребенок автоматически решит примеры сложения. Во время вычитания действия выполняются в обратном порядке. Например, рассмотрев пример 83-56, давайте сначала поработаем с десятками

8-5 = 3. Делаем рейз K5. 2Если выполнить пример 3-6, мы видим, что не хватает бусинок. Мы «заимствуем» его дюжиной, то есть одну опускаем (их две). 6 = 10-4. То есть вам нужно поднять 4 K1 (а у нас уже 3 K1). Накладываем на счеты 7 единиц (одна верхняя и две нижние костяшки).

Умножение

К изучению этого материала переходим, когда ребенок усвоит таблицу умножения от 1 до 10. Основное правило: сначала умножаем десятки на единицы, затем следует умножать единицы обоих чисел. Например, чтобы умножить 11 на 5, вам нужно сделать две вещи: 110×5 = 50
21×5 = 5
Ответ: 55

Рассмотрим принцип умножения двузначных чисел. При решении сложных задач вам может потребоваться ручка и бумага, чтобы записать последовательность действий. Сначала умножаются десятки. Итак — единицы первого числа и десятки второго. Также: десятки первых и единицы второго. Завершающий этап — это умножение единиц обоих чисел. Результат каждого действия отображается в расписании. Например: 13×22 = 286110×20 = 200 (третий луч).
2 3×20 = 60 (K5 и K1, второй луч).
310×2 = 20 (сложите два K1). 42×3 = 6 (K5 и K1, первая линейка).

Деление

Принцип работы с делением изучается после автоматизации процесса умножения. Счеты условно разделены на две части вертикальной линией. Справа задаем число на деление, а слева фиксируем ответ (если число трехзначное, оставляем три линейки, с запасом на случай, если появится остаток).
Рассмотрим простейший пример: 62: 2 = 31
1На правой линейке справа установите 6 (Л5 и Л1), на второй — 2 (две Л1).
Разделите десятки первого числа на второе. 6: 2 = 3. Слева поднимаем три K1. Справа отвяжите все плитки (6) в исходное состояние.
32: 2 = 1 (на ближнем радиусе K1 с десятками). При делении, например, 864 на 4 по тому же принципу, 800: 4 = 200. Но 6 не делится на 4 без остатка. Итак, нам нужно найти число, которое можно умножить на 4, и результат будет меньше шести. Это один. Одна помещается в следующий столбец после сотен слева и справа мы вычитаем 4 из 6. Остались две кости и 4 единицы остаются на соседнем радиусе (согласно постановке задачи). 24: 4 = 6.

Ментальная арифметика домашнее задание

Самая важная часть обучения, не игнорируйте рутинные повседневные задачи, обязательно раздайте их детям! Дома рекомендуется заниматься не только ментальной арифметикой, но и быстрым чтением. Здесь вы можете найти упражнения для быстрого чтения. Более подробную информацию о быстром чтении вы можете найти в наших разделах.

Mental Math Home скачать бесплатно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желаем успехов в изучении ментальной арифметики.

Родительский подход.

Кто знает ребенка лучше, чем его родители?

Любая мама сочтет этот вопрос риторическим.

Принято считать, что лучший учитель — это учитель с нужной квалификацией и навыками.

Несомненно, это так, но любому преподавателю, прежде чем браться за обучение, необходимо найти общий язык с учеником.

Это не всегда заканчивается удачно. Дошкольникам и школьникам не всегда легко принять незнакомца и стать послушными. Родители же знают, какой подход нужен и в какой форме стоит подавать информацию.

В процессе обучения вы сами поймете, где стоит повторить, какие моменты могут быть непонятными, где нужно остановиться и уточнить, где могут быть слабые места.

Это связано с тем, что родители хорошо осведомлены об умственных, психологических и физиологических особенностях ребенка.

Самостоятельное обучение дошкольника дома

Поскольку занятия в специальных центрах для многих обходятся слишком дорого, родители задаются вопросом, можно ли обучать детей ментальной арифметике дома. Как показывает практика, освоить азы можно самостоятельно. Помимо прочего, у таких тренировок есть ряд преимуществ:

  • Дома малыш будет чувствовать себя комфортно.
  • Родители, зная все особенности своего ребенка, могут составить план и провести уроки с учетом физиологических, умственных и психологических нюансов дошкольника.
  • Плата за обучение не требуется.
  • Во время занятий с ребенком родители тоже узнают для себя что-то новое.

Прежде чем делать мысленные расчеты с ребенком в домашних условиях, стоит учесть не только достоинства таких занятий, но и недостатки. Главное, что родители, не имеющие педагогического образования, в силу любви к своему ребенку могут быть излишне требовательными или, наоборот, закрывать глаза на недостатки. Вот почему многие дети не воспринимают своих родителей как учителей.

Чтобы научить ребенка ментальной арифметике в домашних условиях, необходимо предварительно самостоятельно изучить все нюансы. В большинстве случаев из-за возраста это может быть очень проблематично. Даже если вы упустите несколько мелочей, есть риск неправильного обучения. Чтобы избежать ошибок, родителям следует тщательно подготовиться, в этом поможет информация, которую можно найти на сайтах, и многочисленные видеоролики.

Примечание! Мотивация и дисциплина — ключ к достижению результатов. Уроки, несмотря ни на что, нужно делать постоянно, а не тогда, когда вы хотите.

Оцените статью
Блог про онлайн-образование