- Создай своего первого 3D-персонажа для игры за пару дней обучения на бесплатном онлайн-курсе от художника который работал над Dragon Age: Inquisition и Overkill’s The Walking Dead.
- Отзывы студентов
- Иван Медведев, г. Ивантеевка
- Валентина Нарушевич, г. Санкт-Петербург
- 3. «ZBrush» от Сергея Аникина
- Чему вы научитесь
- Что нужно знать, чтобы сделать первый скульпт?
- #1 Основы интерфейса
- #2 Самые полезные кисти
- #3 Несколько функций внутри программы
- #4 Посмотреть, как скульптят профессионалы
- 7. «ZBrush Tutorials — уроки на русском» от Brutal Games
- 6. «Уроки ZBrush» от Алисы Селивёрстовой
- 4. «ZBrush — курс на русском» от образовательного проекта Arteleum
- 2. «ZBrush — уроки на русском» от Дениса Кожара
- 5. «Полный курс по созданию персонажа» от Максима Бугримова
- Как пользоваться платформой
- Изучаете тему
- Выполняете задания
- Работаете с преподавателем
- Защищаете итоговый проект
- Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
- Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
- Скульптинг персонажей
- Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
- Работа с фактурой и текстурой
- Создание дополнительных элементов
- Дополнительные инструменты
- Подготовка модели к презентации
- Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
Создай своего первого 3D-персонажа для игры за пару дней обучения на бесплатном онлайн-курсе от художника который работал над Dragon Age: Inquisition и Overkill’s The Walking Dead.
Как быстро изучить интерфейс программы
Как перемещать предметы в космосе
Как работать со ссылками
ЧТО СОСТАВЛЯЕТ КУРС?
Через неделю вы войдете в профессию художника по 3D персонажам и поймете основы работы в ZBrush:
Как успеть
Какие кисти использовать в разных занятиях
Как работать с горячими клавишами
ZBrush — это программа для 3D-моделирования, которая очень часто используется для создания персонажей компьютерных игр, фильмов, анимации. Работа с Z-Brush немного похожа на лепку из глины, только в цифровом формате.
Для прохождения курса требуется графический планшет
ZBRUSH ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ
ZBrush — это не Maya и не 3Ds Max. Его гораздо проще понять.
Вы освоите все основные инструменты и сможете смоделировать первый объект, если вы даже не открывали программу раньше.
КАК СДЕЛАТЬ ПЕРВУЮ СКУЛЬПТУРУ?
1. ОСНОВЫ ИНТЕРФЕЙСА
Интерфейс программы построен в основном на поддонах, нужно уметь ими пользоваться. Кроме того, вам нужно знать несколько горячих клавиш и уметь вращать камеру. Здесь нет абсолютно ничего сложного.
2. БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНЫХ ЩЕТК
В программе несколько сотен кистей.
Мы будем рассматривать только те, которые необходимы новичкам.
Вам не нужно знать все кисти — мы покажем вам только те, которые нужны новичкам, чтобы быстро приступить к работе.
3. НЕСКОЛЬКО ФУНКЦИЙ В ПРОГРАММЕ
Они позволяют вам точно настраивать сетку, группировать объекты и многое другое.
4. ПОСМОТРЕТЬ, КАК ПРОФЕССИОНАЛЫ СКУЛЬПТУЮТ
На этом этапе вы уже изучили основные функции программы. А теперь пора посмотреть, как наши учителя лепят череп и шлем с помощью одних и тех же инструментов.
ПРОГРАММА КУРСА
1. Введение
- Обзор интерфейса
- Создайте примитив и активируйте 3D-режим
- Навигация
- Переводим примитив в редактируемый объект
- Виды кистей
- Альфа и полипайтинг
- История и обзор кнопок на холсте
- Работа с вспомогательными инструментами
- Движущиеся объекты в космосе
- Симметрия
- Сохранение и загрузка
2. Обзор самых распространенных кистей
Кисти для редактирования геометрии
- Стандарт
- Переехать
- Накопление глины
- Стандарт плотины
- Надуть
- Сплющивать
- Планарный
- Гладкий
- Вставлять
Маски
- Ручка-маска
- Лассо маска
- Кривая маски
Кисти выделения многоугольника
- Выберите Ретта
- Выбрать лассо
Кисти для вырезания геометрического элемента
- Изогнутый зажим
- Клип Ретт
- Кривая обрезки
Кисть для разделения сетки на полигруппы
- Кривая среза
Настройки кисти
3. Инструменты Zbrush
- Полигруппы
- Разделять
- Динамеш
- Зрелые
- Кризис
- Разделение динамиков
- Извлекать
- Слои
- Булевы
- Zmodeller
4. Полезные кнопки и настройка горячих клавиш и интерфейса
- Персонализация и горячие клавиши
- Полезные кнопки
Мы применим все инструменты вместе на реальной задаче, чтобы продемонстрировать функциональность
5. Бонус
КАК ПРОДОЛЖАЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ?
1. УРОКИ В начале курса у вас будет немедленный доступ ко всем урокам, и они останутся с вами навсегда
2. ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
В процессе обучения вам доступны полезные материалы, лично отобранные нашим преподавателем. Эти знания помогут быстрее прокачивать и не совершать лишних ошибок
3. СВЯЗЬ В СООБЩЕСТВЕ XYZ
Вы не будете проходить курс Z-BRUSH INTRO самостоятельно, после регистрации мы добавим вас на сервер Discord, где вы сможете задать вопрос, обсудить новые возможности и найти новых друзей со всего мира
4. СКИДКА НА СТИЛЬНЫЙ КУРС
После завершения всех уроков вы получите скидку на наш флагманский курс STYL, в котором мы научим вас создавать стилизованных персонажей
НАШИ СТУДЕНТЫ НАХОДЯТСЯ В
Максим Михеенко
Ваш ученик отлично пополнил наши ряды. Благодаря школе XYZ его опыт и профессионализм позволили ему успешно выполнять сложные задачи в военной технике
Маргарита Дарова
Мальчики умны и развиваются нормально. Двое прибыли в Джунс: один через 3 месяца уже стал средним, второй через 6 месяцев Ведущий менеджер по персоналу
Илья Крутихин
На мой взгляд, XYZ — лучшая школа компьютерной графики в России. Студенты, окончившие курсы, обладают отличной базой знаний и навыков
Ирина Воронович
Ваши мальчики молодцы. Они быстро адаптируются, учатся и хорошо справляются с проектами менеджеров по персоналу
РАБОТЫ НАШИХ СТУДЕНТОВ
Дмитрий. Записи курса — это лишь часть содержания, основной рост происходит, когда вы работаете с учителями
Сергей. То, что вы работаете с компьютерной графикой, не означает, что вы слишком круты, чтобы учиться. Вы должны учиться вдвое больше, чтобы быть действительно крутым
Юрий. Ребята закладывают прочный фундамент для хорошего старта. Весь курс является отличным вдохновением.
Анастасий. После курса я сейчас работаю в очень хорошей студии. Все, о чем я мечтала, сбылось.
Анжела Каменская
Денис Бобкин
Ирина Черкашина
Андрей Ершов
Отзывы студентов
Иван Медведев, г. Ивантеевка
Студент курса «Инженер-испытатель
Если какой-то материал дать сложно, возникает вопрос о дистанционном зондировании, просто напишите преподавателю, который поможет вам обработать информацию и подскажет, как решить проблему.
В результате 9 месяцев обучения я стал по-другому смотреть на сайты. Замечаю «баги», разбираюсь в верстке, веду отчеты. Я научился работать с конкретным программным обеспечением.
Спасибо!!!
Валентина Нарушевич, г. Санкт-Петербург
Студент курса Графический дизайнер с нуля до PRO
Благодаря урокам я научился делать отличные постеры и векторные изображения.
Кроме того, мой список новых навыков пополнился ретушью и кадрированием изображений — одним из основных навыков профессионального графического дизайнера.
Ну умение придумывать журналы! Теперь, как настоящий графический дизайнер, я легко могу создать разворот модного журнала.
3. «ZBrush» от Сергея Аникина
Этот курс из 44 видеоуроков предназначен для начинающих, но информация будет полезна и практикующим 3D-художникам. Продолжительность каждой записи от 5 до 50 минут, в комментариях есть отзывы, но нет выдачи сертификата.
Программа обучения включает следующие темы:
- полисферическая голова;
- навигация и выделение;
- интерфейс, его настройка;
- глаза, волосы, кисти и линии;
- генератор шума, маски, слои;
- создать органическую сеть;
- трехмерные композиции.
Все это поможет выйти из новой специализации, заняться 3D моделированием и понять, в каком направлении двигаться дальше. Курс бесплатный и имеет множество положительных отзывов. Единственный недостаток — нет документа, подтверждающего прохождение обучения. Но вы можете научиться создавать самых разных персонажей из любимых игр!
Чему вы научитесь
- Создавайте отличительных персонажей
- Создавайте готовые скульптуры с мимикой, прической, одеждой и аксессуарами
- Добавьте атмосферную среду для персонажа
- Безопасная работа с инструментами ZBrush
- Измените текстуру и цвет прототипа
- Лепить на высокой скорости
- Создавайте 3D модели разной сложности
Что нужно знать, чтобы сделать первый скульпт?
#1 Основы интерфейса
Интерфейс программы построен в основном на поддонах, нужно уметь ими пользоваться. Кроме того, вам нужно знать несколько горячих клавиш и уметь вращать камеру. Здесь нет абсолютно ничего сложного.
#2 Самые полезные кисти
В программе несколько сотен кистей, но мы рассмотрим только те, которые необходимы новичкам.
Вам не нужно знать все кисти — мы покажем вам только те, которые нужны новичкам, чтобы быстро приступить к работе.
#3 Несколько функций внутри программы
Они позволяют вам точно настраивать сетку, группировать объекты и многое другое.
Как работают эти функции (и многое другое) — вы узнаете из нашего мини-курса!
#4 Посмотреть, как скульптят профессионалы
На этом этапе вы уже изучили основные функции программы. А теперь пора посмотреть, как наши учителя лепят череп и шлем с помощью одних и тех же инструментов.
Наш бесплатный мини-курс проведет вас полностью.
7. «ZBrush Tutorials — уроки на русском» от Brutal Games
Видеокурс из 8 уроков продолжительностью 25-55 минут будет полезен как начинающим, так и опытным 3D художникам. Сертификата или отзывов нет (возможно, в комментариях), сами классы довольно маленькие, но информативные. Курс устарел. Его программа включала следующие темы:
- введение и знакомство с интерфейсом;
- основы работы в ZBrush;
- создание низкополигональной модели;
- детализация головы персонажа для последующей стрельбы;
- нарисуйте фигуры, создайте разворачивающийся персонаж с помощью модификатора.
У видеоуроков более 20000 просмотров, но комментариев очень мало — пользователи отмечают, что записи понятны и полезны, хотя есть некоторые непонятные моменты. Курс нельзя назвать лучшим, но если цель — научиться рисовать персонажей, лучше всего посмотреть хотя бы несколько уроков.
6. «Уроки ZBrush» от Алисы Селивёрстовой
Курс из 5 уроков только на первый взгляд кажется небольшим: продолжительность записи может составлять 2 или 4 часа. На прохождение всего материала уйдет около 12 часов, что не так уж и мало. Курс подходит для новичков, которые хотят узнать больше о 3D-моделировании, а также для более продвинутых пользователей, которые просто хотят освежить свои знания. Здесь нет отзывов и сертификата, сами ролики были загружены несколько лет назад, поэтому на отзывы в комментариях лучше не полагаться.
Программа курса включала темы:
- знаком с ZBrush;
- быстрая ретопология;
- анализ популярных инструментов.
Пользователи отмечают наличие большого количества полезной информации, упоминание всех тонкостей, хороший стиль автора. Обратной стороной является то, что курс, по мнению студентов, кажется незаконченным. Более того, продолжение ему не предвидится, прошлых уроков может не хватить.
4. «ZBrush — курс на русском» от образовательного проекта Arteleum
Этот курс содержит всю информацию, необходимую для начинающего 3D-художника. Всего существует 14 видеоуроков, средняя продолжительность которых составляет 30 минут. Курс доступен на платформе YouTube, отзывы есть в комментариях, но выдача сертификатов здесь не практикуется. Однако от этого уроки не стали менее популярными.
Программа обучения включала следующие темы:
- интерфейс и скрипт;
- инструменты и документы;
- навигация и оптимизация;
- разделить и почистить;
- режим кисти;
- создание и настройка альфа-версии;
- маски и полигруппы, вспомогательные инструменты;
- симметрия и геометрия.
На первый взгляд может показаться, что новичку такого количества уроков недостаточно. Однако каждая запись длится около получаса, в течение которых вы можете повторить все на экране учителя.
Кстати, пользователи отмечают, что у автора курса отличное чувство юмора!
Разъяснения понятным языком, наличие лирических отступлений, приятный голос — все это способствует тому, что даже через год после публикации курс пользуется популярностью.
2. «ZBrush — уроки на русском» от Дениса Кожара
Короткий курс из 15 видео продолжительностью от 3 до 40 минут является полезным учебным материалом для начинающих и продвинутых художников 3D. Все уроки размещены на YouTube и доступны без регистрации. Курс не предусматривает обратной связи и выдачи сертификатов, а все интересующие вопросы можно задать в комментариях к каждому видеоуроку.
Программа обучения включает следующие темы:
- быстрый старт для новичков;
- настройка интерфейса;
- экспорт моделей и карт;
- стилизованные камни, ваза и изделия из дерева;
- нарисовать панду за 25 минут и дракона за 3 урока;
- пропорции, скульптура для начинающих.
Все это поможет разобраться в профессии, узнать ее специфику и нюансы. Что ж, тогда можно решиться на более серьезные и платные курсы, развитие в этом направлении, подумать о первых заказах.
В курсе есть все, что нужно новичку: минимум сложной терминологии и воды, грамотная речь автора, относительно короткие уроки.
Обратной стороной является то, что 15 уроков недостаточно, чтобы освоить ZBrush на уровне PRO.
5. «Полный курс по созданию персонажа» от Максима Бугримова
Чтобы научиться рисовать 3D персонажей с нуля, достаточно 27 видеороликов продолжительностью от 15 минут до 2 часов.
Этот курс представляет собой настоящий учебник по рисованию воображаемых существ, столь богатых компьютерными играми.
Здесь не выдадут сертификат и не проверит домашнее задание (которое тоже отсутствует), но смогут ответить на вопрос в комментариях, подсказать нюансы и дать дельный совет.
Персонаж создается поэтапно. В случае с «Полным курсом» потребовалось 27 уроков, некоторые из которых дали разные эффекты. Программа курса включала следующие темы:
- интерфейс ZBrush;
- создать пустое пространство;
- скульптура;
- ретопология;
- приготовление текстурных карт;
- подготовка к риггу;
- тестовая анимация и скин;
- свободная осанка, ходьба, бег, прыжки;
- атака, получение удара и смерть персонажа.
Этот курс — находка для тех, кто хочет научиться создавать персонажей за относительно короткое время. Заполнив учебный материал, вы сможете более подробно ознакомиться с платными курсами, это же поможет вам понять, в каком направлении двигаться дальше.
Плюсы такого обучения в том, что оно доступно каждому и состоит из полезной информации.
К минусам можно отнести отсутствие нормальной обратной связи и документа, подтверждающего прохождение курса.
Как пользоваться платформой
Изучаете тему
Курс включает практические видео-упражнения.
Выполняете задания
В подходящем для вас темпе.
Работаете с преподавателем
Закрепите знания и исправьте ошибки.
Защищаете итоговый проект
И дополните им свой кошелек.
Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
Изучите основы цифрового скульптинга в ZBrush, и вы сможете смоделировать своего собственного персонажа.
Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
Вы узнаете, как настроить рабочее пространство, создать пальцы, глаза, ноги персонажа и изменить их на основе эталона.
Скульптинг персонажей
Изучите методы моделирования и изменения персонажей, освоите ZSpheres и ZSketch.
Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
Узнайте, как создать костюм персонажа, используя команду «Надуть» и функцию «Извлечь.
Работа с фактурой и текстурой
Изучите принципы работы с альфой: настройка, импорт, создание. Вы можете детализировать свою модель и сделать ее более структурированной.
Создание дополнительных элементов
Научитесь работать с пальцами, ушами и телом вашего персонажа с помощью Subtool и Subdivision. Создавайте фотореалистичные пряди из волос, пуговиц и шнурков.
Дополнительные инструменты
Освойте инструменты твердотельного моделирования: вкладки «Геометрия», «Деформация», «Петля кромок.
Подготовка модели к презентации
Узнайте, как анимировать модель, визуализировать и подготовить 3D-скульптуру к презентации.
Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
Вы будете детально работать над персонажем и создать 3D-модель дракона.